Положение об Общественном совете
Утверждено
решением Общественного
совета города Нур-Султан
№ 6-Р 20 мая 2022 года
Внесены изменения
решением Общественного
совета города Астаны № 16-Р
от 28 октября 2022 года
Положение об Общественном совете города Астаны
Глава 1. Общие положения
- Настоящее положение об Общественном совете города Астаны (далее – Положение), разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных советах» (далее – Закон), Типовым положением об Общественном совете, утвержденным приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 69.
- Общественный совет города Астаны (далее – Общественный совет) является консультативно-совещательным, наблюдательным органом.
- Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
- Целью деятельности Общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.
- Задачами Общественного совета являются:
- представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;
- развитие взаимодействия органов местного государственного управления и самоуправления с гражданским обществом;
- организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности органов местного государственного управления и самоуправления;
- рекомендует к поощрению граждан и организации, внесших значительный вклад в развитие города Астаны.
- Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- независимости;
- деятельности его членов на общественных началах;
- автономности;
- самостоятельности;
- публичности.
Глава 2. Организация деятельности Общественного совета
Параграф 1. Отбор членов рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества
- Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
- Количественный состав рабочей группы определяется секретарем маслихата города Астаны (далее – Маслихат) до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем Маслихата самостоятельно.
Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением.
- Маслихат публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
- Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
- Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес Маслихата, указанный в объявлении, следующие документы:
- заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к Положению;
- письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
- сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
- копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
- После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня Маслихатом формируется список кандидатов в рабочую группу.
- В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
- К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Маслихат одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в Маслихат либо отправляет на электронную почту, указанную в объявлении, заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к Положению, с приложением следующих документов:
- письменное предложение неправительственной организации, средства массовой информации, государственного органа, международной организации о выдвижении кандидатуры в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета;
- копию документа, удостоверяющего личность.
- О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются Маслихатом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
- Маслихат обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
- Первое заседание рабочей группы проводит секретарь Маслихата.
Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.
- Отбор членов в состав рабочей группы - представителей гражданского общества, осуществляется путем открытого голосования, в котором принимают участие кандидаты в члены рабочей группы из числа представителей некоммерческих организаций и граждан. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав рабочей группы. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, секретарь Маслихата оставляет за собой право решающего голоса.
- Состав рабочей группы утверждается секретарем Маслихата.
Параграф 2. Функции и порядок проведения заседаний рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества
- На первом заседании рабочей группы:
- избирается руководитель рабочей группы;
- определяется количественный состав членов Общественного совета.
- Руководитель рабочей группы избирается из числа представителей гражданского общества большинством голосов членов рабочей группы, принявших участие в голосовании.
- Рабочая группа осуществляет следующее:
- информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
- определяет количественный состав членов Общественного совета с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
- проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
- формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
- разрабатывает проект положения об Общественном совете.
- Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
- Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе Маслихата в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
- На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.
- Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете и выполнения других функций рабочей группы, предусмотренных Положением.
Параграф 3. Срок полномочий и порядок формирования состава Общественного совета
- Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
- Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
- Кандидатуры в члены Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
- Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
- Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе Маслихата.
- В объявлении указывается:
- наименование местного представительного органа;
- почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
- количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
- Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе, в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес Маслихата предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанных в объявлении.
- Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов от кандидатов в члены Общественного совета:
- утверждает форму листа оценки кандидатов с указанием критериев отбора кандидатов в члены Общественного совета и баллов оценки по каждому критерию;
- формирует суммарные баллы оценки кандидатов в соответствии с листами оценки кандидатов, заполненных членами рабочей группы на основании предоставленных кандидатами документов;
- на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов;
- проводит собеседование с каждым кандидатом;
- проводит открытое голосование по каждому кандидату.
- При голосовании членами рабочей группы учитываются суммарные баллы оценки кандидатов.
- Голосование не проводится по кандидатам, не явившимся на собеседование.
- Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
- Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
- Представительство от государственного органа в Общественный совет утверждается секретарем Маслихата без проведения конкурса.
- Сформированный состав Общественного совета утверждается Маслихатом и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе Маслихата в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
- Прекращение полномочий членов Общественного совета осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона.
- При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает секретарь Маслихата.
- При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего гражданское общество, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимается Общественным советом путем отбора следующего кандидата из резервного списка кандидатов в Общественный совет либо проведения дополнительного конкурса в порядке, определенном Положением.
- Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия членов Общественного совета.
Параграф 4. Порядок формирования резервного списка кандидатов в Общественный совет и отбора кандидатов в Общественный совет из резервного списка
- Количество кандидатов в Общественный совет в резервном списке не должно превышать одной трети от общего числа членов Общественного совета.
- Резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета, формируется решением рабочей группы путем открытого голосования.
- При голосовании членами рабочей группы учитываются суммарные баллы оценки кандидатов, сформированные при проведении конкурса по избранию членов Общественного совета. Голосование не проводится по кандидатам, не явившимся на собеседование.
- В резервный список включаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
- Руководитель рабочей группы обеспечивает информирование кандидатов об их включении в резервный список кандидатов в Общественный совет.
- Руководитель рабочей группы передает секретарю Общественного совета материалы по кандидатам, включенным в резервный список кандидатов в Общественный совет, включая предоставленные кандидатами документы для участия в конкурсе, листы оценки и суммарные баллы оценки кандидатов.
- Учет кандидатов в Общественный совет из резервного списка ведется секретарем Общественного совета.
- Общественный совет принимает решение об отборе кандидатов в его состав из резервного списка кандидатов в Общественный совет в случаях:
- прекращения полномочий члена Общественного совета, представляющего гражданское общество;
- необходимости увеличения численности Общественного совета с учетом рекомендуемого количественного состава в соответствии со статьей 9 Закона.
- Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, считается избранными в состав Общественного совета. Председатель Общественного совета обеспечивает информирование кандидата об его избрании в состав Общественного совета и выдачу документа, удостоверяющего статус члена Общественного совета.
- В случаях отказа кандидата из резервного списка кандидатов в Общественный совет от занятия членства в Общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав Общественного совета.
Параграф 5. Порядок проведения дополнительного конкурса
- Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе Маслихата.
- В объявлении указывается:
- наименование местного представительного органа;
- почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
- количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
- Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
- Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
Параграф 6. Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума
- Высшим органом Общественного совета является заседание.
- Для оперативного осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума Общественного совета входят председатель Общественного совета, уполномоченный представитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.
- На заседаниях президиума Общественного совета могут участвовать депутаты Парламента Республики Казахстан, не являющиеся членами данного Общественного совета.
- Президиум Общественного совета:
- координирует работу комиссий Общественного совета;
- организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;
- обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета;
- осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций Общественного совета.
Параграф 7. Права и обязанности Общественного совета и его членов
- В целях реализации своих полномочий члены общественного совета имеют право:
- доступа в государственные органы, органы местного государственного управления по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, за исключением государственных органов, при которых не образуются общественные советы в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 1 Закона, на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
- участвовать в мероприятиях, проводимых государственными органами, органами местного государственного управления, по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, за исключением государственных органов, при которых не образуются общественные советы в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 1 Закона, а также заседаний и мероприятий, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну;
- обращаться в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом;
- вносить предложения по определению нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежащих рассмотрению на Общественном совете;
- получать от органа местного государственного управления, документ, удостоверяющий статус члена Общественного совета;
- запрашивать проекты планов и утверждённые планы работы структурных подразделений местных исполнительных органов;
- приглашать на заседания Общественного совета представителей государственных органов для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего государственного органа;
- создавать по мере необходимости постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты и экспертные группы;
- В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:
- соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
- осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;
- не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;
- публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе соответствующего органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности;
- не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, а также не разглашать сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну, полученные от государственного органа, органа местного самоуправления, за исключением информации, доступ к которой не подлежит ограничению в соответствии с Законом Республики Казахстан “О доступе к информации”;
- информировать Общественный совет о своем членстве в наблюдательных, консультативных и совещательных органах при государственных органах, органах местного управления и самоуправления, подведомственных организациях и субъектах квазигосударственного сектора, чтобы не допустить конфликта интересов при осуществлении своей деятельности.
Параграф 8. Полномочия председателя Общественного совета
- Председатель Общественного совета:
- организует деятельность Общественного совета;
- председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Типовым положением и утвержденной повесткой заседания;
- предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;
- ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета;
- подписывает документы от имени Общественного совета;
- координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
- участвует в заседаниях местного представительного органа с правом совещательного голоса;
10) запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
11) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.
Параграф 9. Председатель, члены и секретарь Общественного совета
- Председатель и Члены Общественного совета в своей деятельности должны способствовать доверию и уважению со стороны общественности к деятельности Общественного совета и его Членов путем соблюдения следующих этических норм:
- член общественного совета не должен публично в средствах массовой информации выражать свое мнение от лица Общественного совета по вопросам, которые уже является официальной информацией Общественного совета, с момента принятия по ним официального решения;
- имеет право выражать публично личное мнение, но не от Общественного совета в целом;
- уважать мнение коллег из числа Общественного совета, не давая оценки их суждениям и решениям;
- уважать честь и достоинство граждан, а также деловую репутацию юридических лиц, которые становятся объектами общественного контроля в рамках Закона;
- не допускать оскорбительных, а также выражений, подрывающих личную или деловую репутацию членов Общественного совета и граждан и которые способны нанести вред моральному и/или физическому здоровью граждан.
- Секретарь Общественного совета:
- обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
- организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
- Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
Параграф 10. Организация деятельности первого заседания Общественного совета
- Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы.
- На этом заседании открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.
- Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.
- Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Маслихатом.
- Секретарь Маслихата по согласованию с председателем Общественного совета возлагают обязанности секретаря Общественного совета на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
- Маслихат выдает членам Общественного совета документ, удостоверяющий статус члена Общественного совета (далее – удостоверение).
Форма и описание удостоверения определяются Маслихатом по представлению Общественного совета.
Удостоверение выдается на срок, соответствующий сроку полномочий Общественного совета, и подписывается секретарем Маслихата.
При прекращении полномочий члена Общественного совета, удостоверение сдается секретарю Общественного совета не позднее пяти рабочих дней.
Параграф 11. Порядок проведения заседаний и принятия решений
- Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона, Общественный совет проводит заседания.
- Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.
- Заседания Общественного совета являются открытыми.
- Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.
- На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
- На заседании Общественного совета ведется протокол, в котором фиксируются:
- дата и место проведения заседания;
- количество присутствующих;
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) присутствующих;
- повестка дня;
- краткое содержание выступлений участвующих лиц;
- итоги голосования и принятые решения по вопросам повестки дня.
Протокол может содержать иные сведения в зависимости от целей проведения заседания.
Протокол подписывается председателем и секретарем Общественного совета.
- По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Закона.
- Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета.
При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
При голосовании по вопросам повестки дня каждый член Общественного совета имеет один голос.
- Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в Маслихате. По истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета, передаются на хранение в архив Маслихата.
- Иные вопросы проведения заседаний, не предусмотренные Положением, определяются решением Общественного совета.
Параграф 12. Порядок организации деятельности комиссий Общественного совета
- Общественный совет создает комиссии по направлениям деятельности в соответствии с его полномочиями, определенными статьей 5 Закона.
- Срок полномочий, численный и персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественного совета.
- Председатель комиссии избирается Общественным советом при ее создании из числа участников комиссии.
- Участие в работе комиссии Общественного совета осуществляется на добровольной основе.
- Решения о досрочном прекращении работы комиссии, об изменении состава комиссии, включая переизбрание председателя комиссии, принимаются Общественным советом.
- Основной формой работы комиссии Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости по инициативе председателя комиссии или в соответствии с Планом работы комиссии.
Порядок проведения заседаний, принятия и документального оформления решений комиссии аналогичен порядку проведения заседаний и принятия решений Общественным советом.
- Протоколы заседаний комиссий предоставляются членам Общественного совета для ознакомления.
- Функции комиссий Общественного совета:
- предварительное изучение материалов и подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Общественного совета по направлению комиссии;
- подготовка проектов решений Общественного совета по направлению комиссии;
- подготовка проектов запросов Общественного совета в государственные органы и организации в соответствии с решениями Общественного совета;
- разработка предложений о проведении мероприятий Общественным советом;
- организация и обеспечение проведения публичных мероприятий в соответствии с решением Общественного совета;
- сбор, обобщение и анализ информации об инициативах гражданского общества и информации по результатам рассмотрения обращения граждан;
- общественный контроль за деятельностью государственных органов и организаций региона;
- предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по направлению комиссии;
- решение организационных вопросов своей деятельности;
- иные вопросы по решению Общественного совета.
- Комиссии Общественного совета формируют Планы работ на предстоящий год и отчитываются перед Общественным советом о результатах выполненных работ.
Параграф 13. Организация рабочих органов Общественного совета
- Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
- Общественным советом создаются постоянные рабочие органы – комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
- Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
- Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
- Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
- Общественным советом создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
- Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
- Экспертные группы Общественного совета:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
- По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.
Параграф 14. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета
- На местном уровне организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется местным представительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
- Организационное обеспечение общественных советов означает:
- приобретение канцелярских товаров;
- оплата заработной платы секретаря;
- оплата экспертов, привлекаемых к общественному контролю;
- изготовление служебных удостоверений.
- Секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы по согласованию с председателем Общественного совета возлагает обязанности секретаря Общественного совета на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
- Функции секретаря Общественного совета возлагаются на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
- Для выполнения своих обязанностей секретарь Общественного совета обеспечивается постоянным рабочим местом, организационной техникой и канцелярскими товарами.
- Общественные советы самостоятельно определяют образец и описание удостоверений для членов Общественного совета. Описание и образец удостоверения утверждается на заседании Общественного совета.
- Удостоверение члена Общественного совета является документом, подтверждающим его принадлежность к Общественному совету, свидетельствующим его нахождение в качестве члена Общественного совета при выполнении своих полномочий, предусмотренный Законом.
- Удостоверение члена Общественного совета выдается сроком на три года.
- Удостоверение члена Общественного совета на местном уровне подписывается секретарем маслихата.
- При прекращении полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 10, статьей 15 Закона, член Общественного совета сдает удостоверение секретарю Общественного совета.
Глава 3. Полномочия Общественного совета
- Общественный совет осуществляет полномочия в соответствии со статьей 5 Закона.
- К полномочиям Общественного совета относятся:
- обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов программ развития территорий;
- обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, программ развития территорий;
- обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;
- обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;
- обсуждение отчетов о результатах мониторинга реализации планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;
- обсуждение проектов планов и обсуждение реализации годовых планов работы структурных подразделений исполнительных органов;
- участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правовых актах», за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- рассмотрение обращений физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам города Астаны, в том числе по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики государственных служащих, в соответствии с Положением об Общественном совете;
- разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
- утверждение положения об Общественном совете;
- осуществление общественного контроля в формах, предусмотренных Законом;
- создание комиссий по направлениям деятельности;
- участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
- рассмотрение проекта решения местного исполнительного органа о создании индустриальной зоны регионального значения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах»;
- заслушивание информации руководителей правоохранительных органов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
- По итогам проведения общественного мониторинга и мониторинга проектов нормативных правовых актов Общественный совет вносит предложения, заключения, рекомендации по совершенствованию законодательства и направляет их в соответствующий государственный орган, который принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и (или) дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим в сроки установленные Законом.
Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные местными представительными или местными исполнительными органами.
С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
Решение по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается Общественным советом.
В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
Итоги рассмотрения проекта нормативного правового акта утверждаются решением Общественного совета.
С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
При наличии разногласий и несогласия с представленными предложениями государственный орган-разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложений обеспечивает их обсуждение c Общественным советом с целью поиска взаимоприемлемого решения и выносит протокольное решение о включении или отказе включения представленных предложений.
- В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, Общественный совет рассматривает обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.
- Обращение, поданное в Общественный совет, подлежит приему, регистрации, учету и рассмотрению. Обращение регистрируется секретарем Общественного совета в день его поступления.
- В течение одного рабочего дня секретарь Общественного совета передает зарегистрированное обращение председателю Общественного совета для принятия решения по дальнейшему рассмотрению.
- Председатель Общественного совета с учетом доводов, изложенных в обращении, поручает соответствующей комиссии или нескольким комиссиям рассмотрение данного обращения либо принимает решение о рассмотрении обращения на заседании Общественного совета в коллегиальном порядке.
- По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
- Общественный совет проводит заслушивание информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
- Заслушивание информации включает в себя доклад руководителей правоохранительных органов на местном уровне и содоклад члена Общественного совета либо эксперта, уполномоченного Общественным советом.
- В ходе заслушивания информации руководителя правоохранительных органов на местном уровне, ведется протокол, в котором фиксируются:
1) дата и место заслушивания информации;
2) количество присутствующих;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) выступавших должностных лиц;
4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.
- В результате заслушивания информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне составляется резолюция, которая должна содержать:
1) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания информаций положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц;
2) возможные предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов.
- На заседание Общественного совета по заслушиванию информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне приглашаются представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты по направлениям деятельности правоохранительных органов.
- Разработанная резолюция с рекомендациями направляется руководителю правоохранительного органа на местном уровне, руководителю правоохранительного органа на республиканском уровне, акиму и секретарю маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.