Проблемные вопросы обеспечения подъездными путями организаций образования
12.05.2025
Прошло заседание маслихата по вопросу обеспечения организаций образования столицы подъездными путями, дорожными знаками, разметками под председательством Табигата Зейнулкабдена.
Открывая заседание, председатель маслихата отметил, что депутатами уделяется огромное внимание вопросам обеспечения безопасности детей. В феврале текущего года были проведены публичные слушания, посвященные данной теме, и дан ряд поручений государственным органам. В конце апреля депутаты маслихата с ответственными государственными органам посетили ряд школ, где выявили отсутствие подъездных путей, дорожных знаков и разметок возле учебных заведений.
Первым докладывал заместитель руководителя управления образования Серик Адылбаев. Он говорил о мерах, предпринимаемых управлением по обеспечению школ подъездными путями, закрытию бесхозных открытых колодцев, которые в темное время суток представляют опасность для детей, внешнему освещению территорий школ, тротуаров и дорог, строительству теплых остановок, установке дорожных знаков, запрещающих парковку транспорту возле остановок у школ и др.
Начальник административного управления ДП города Астаны Нурлан Уваев сообщил, что на недавнем совещании обсуждались вопросы обеспечения безопасности учащихся. Многие проблемные вопросы возникли из-за того, что проекты, связанные со строительством социальных объектов, согласовываются без участия сотрудников полиции. В результате из-за транспортного коллапса возле несколько школ ДП вынужден выставлять полицейские наряды. В качестве примера он привел школу БИНОМ по улице Шафика Чокина, два года дети ходили по степи к школе, когда не было даже временных подъездных путей. Особенно сложно было детям, самостоятельно приезжающим в школу. По мнению начальника управления, изначально должен проводиться правильный отвод земельного участка для строительства школы с учётом парковочного пространства. В обязательном порядке сотрудники ДП стараются внести порядок, но существуют административные препоны. Нет единого администратора по регулированию обеспечения безопасности учащихся. Зачастую строительство школ не согласовывается, в проекте не предполагаются временные подъездные пути. Их нужно учитывать при отводе земельных участков управлению архитектуры и генплану. Начальник административного управления считает, что нужно взять на вооружение опыт отвода земельного участка для НИШ, где предусмотрено парковочное пространство. Параметры перекрёстков тоже нужно пересмотреть, чтобы избежать несчастных случаев с участием детей. Он предложил некоторые участки дороги перекрыть для грузовых автомобилей. Госэкспертиза не должна проводиться без участия управления транспорта и ДП.
Асхат Карагойшин – руководитель управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры информировал, что на ежегодной основе управление проводит с ДП комплексное исследование на предмет обеспечения безопасности детей. Установка светофорных объектов, дорожные разметки включены в план, также подготовлена Дорожная карта по устранению проблем. Карагойшин предложил обязать в законодательном порядке при выделении земельных участков планировать придворовые территории, заранее вести работу с инвесторами и подготовить ПСД. По мнению руководителя управления, строить инженерные сети без учёта строительства подъездных путей нельзя.
Депутат Бауыржан Смаилов считает, что требуется комплексный подход для решения проблемных вопросов. Есть мировой опыт, в Японии, чтобы избежать несчастных случаев, первоклассники носят кепки желтого цвета. В Агрогородке две комфортные школы, к которым нет подъездных путей, рядом проезжают большегрузные машины, что очень опасно для детей.
В ходе встречи депутата Нурлана Утешева с жителями ж/м Уркер выяснилось, на ул. Амре Кашаубаева нужен светофор, нет искусственных неровностей, водителям разрешена скорость 60 км в час. В связи с этим жители просят временно, до размещения светофорного объекта, создать искусственную неровность, чтобы снизить скорость автотранспорта.
Депутат Талгат Ергалиев отметил, что улицы Акан серы, Мусы Джалиля нуждаются в расширении. Его интересует, будет ли закончен данный процесс в текущем году. Он предложил брусчатку, которую убирают в центре использовать в Агрогородке. Кроме того, его интересует проект новой школы №19, в каком состоянии находится. Возле школы №36 предлагалось снести старое здание и построить детский сад. Он попросил информацию предоставить в письменном виде.
Депутат Сауле Самидин сказала, что 50% вопросов жителей её округа касался обеспечения безопасности детей. Именно в её округе произошел несчастный случай с ребенком на дороге. По её мнению, сейчас все вопросы решаются вручную, ОСИ должно собрать подписи у жителей на установку светофорных объектов, дорожных разметок. Это системный вопрос, который нужно решать. Вопросы территорий возле школ нужно отрабатывать на законодательном уровне.
Депутат Мадина Ажикенова выступила по поводу большегрузных машин, которые собираются в парковочном пространстве и создают опасность для детей, так как видимость ухудшается.
Депутат Владислав Сергеев задал вопрос касательно текущей ситуации с подъездными путями, почему в ходе подготовки проектов этот вопрос не решается. По его мнению, в ходе рассмотрения заявок на социальные объекты, если не поведены инженерные сети, подъездные пути, необходимо приостанавливать строительство. Депутата интересует, на каком этапе находится интеграция видеокамер внутри школ и снаружи в рамках проекта с участием арабских инвесторов. Он считает, что все школы должны интегрировать камеры в общую систему. В рамках ГЧП проекта это должно быть учтено.
Депутат Габит Тажимуратов предложил взять на контроль вопрос обеспечения безопасности детей. Сейчас пока идёт обсуждение проекта Строительного кодекса госорганы должны активно вносить предложения.
Депутат Бауржан Касымбергебаев выступил в связи с обращениями жителей, которые пишут по поводу ремонта на Кургальжином шоссе, дорога хорошая, зачем её нужно было ремонтировать. Можно было бы эти деньги использовать на строительство теплых остановок.
Депутат Салтанат Дженалаева сказала, что проезд грузовых автомобилей по улице Брусиловского не разрешается, однако этот запрет не всегда соблюдается. Также большегрузный транспорт проезжает возле школы № 16. Нельзя ли разместить дорожный знак запрещающий проезд большегрузным машинам по ул. Кравцова возле школы №5.
Депутат Кендебай Адамбек предложил включить вопрос по обеспечению безопасности в компетенцию государственного органа, чтобы в ходе строительства он контролировал процесс. Всем госорганам нужно внести предложения по поводу внесения изменений и дополнений в законодательные акты. Депутаты уже несколько раз поднимали этот вопрос, но он до сих пор не решён.
Председатель маслихата Табигат Зейнулкабден зачитал предложение Зиуар Жумановой, которое она разместила в фейсбуке, решать вопросы в ходе подготовки проекта. Зейнулкабден сказал, что все предложения депутатов и размещённые в фейсбуке будут учтены в ходе работы. На уровне проектирования должны согласовываться проекты по строительству социальных объектов с управлением транспорта и ДП, и только после согласования выходить на экспертизу.
Подводя итоги заседания, председатель маслихата предложил госорганам подготовить предложения по внесению изменений в законодательные акты, чтобы поставить точку в этом вопросе. Все протокольные вопросы будут находиться на особом контроле депутатов маслихата.