Развитие транспортной инфраструктуры требует дополнительных затрат
07.11.2019
Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры оказалось недостаточно предусмотренных средств из бюджета, поэтому их лимит был увеличен. На заседании постоянной комиссии маслихата рассмотрели проект бюджета на 2020-2022 годы.
Несмотря на то, что рассматривался трехлетний бюджет четырех управлений, много вопросов у депутатов маслихата возникло именно по бюджетным программам Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Народных избранников интересовало достаточно ли выделенных средств ведомству и учтены ли их прежние рекомендации по строительству дорог?
Как выяснилось, на средний ремонт автомобильных дорог запланировано 5,3 млрд. тенге.
Из них 110 млн. тенге будет потрачено на инструментальное обследование существующих объектов транспортной инфраструктуры - мостов, металлических транспортных развязок, 1,3 млрд. тенге – на нанесение дорожной разметки, 500 млн. тенге - на восстановление перил путепроводов и эстакад, 1,2 млрд. тенге - на текущий ремонт улиц, в том числе ямочный ремонт, обустройство остановочных карманов-площадок, парковочных мест, колясочных съездов, пешеходных тротуаров, правосторонних съездов. Оставшиеся деньги в размере 2,6 млрд. тенге планируется выделить на средний ремонт четырех улиц: Кунаева, Абая, Богенбая, покрытие моста М-1, - доложил руководитель управления.
- На сумму 9,1 млрд тенге планируем выполнить средний ремонт 22 улиц, это около 36 км, на 3,2 млрд. тенге - асфальтировать 52 улицы общей протяженностью 21 км в жилых массивах «Ондирис», «Кирпичный», «Агрогородок», «Промышленный», «Юго-Восток», «Пригородный», «Заречный». Другие дороги в жилых массивах будут финансироваться в рамках республиканских программ, - проинформировал руководитель управления Нурлан Солтамбеков.
Общий бюджет управления на 2020 год запланирован в объеме 50 млрд. тенге, из них 22 млрд. тенге предусмотрены из Республиканского бюджета, 28 млрд. тенге - из местного бюджета.
Так, на погашение кредита по закупу 358 автобусов выделено 4,8 млрд тенге, на погашение кредита по закупу 210 автобусов - 5,7 млрд. тенге. Для содержания светофорных объектов, которых у нас насчитывается 504 единицы, предусмотрено 1,3 млрд. тенге. На субсидирование пассажирских перевозок по социальнозначимым внутренним сообщениям выделено 4 млрд.тенге.
Заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бауыржан Сеитов обратился с просьбой предусмотреть в бюджете следующего года денежные средства на установку недостающих остановочных павильонов.
В настоящее время дефицит остановочных пунктов по городу составляет 130 единиц, на это нужно около 150 млн. тенге. Просьба предусмотреть эти средства в будущем бюджете. Сумма не такая большая, если учитывать сколько жалоб поступает по этому поводу, - подчеркнул он.
В транспортной компании также рассказали, что автопарки города жалуются на недостаточное субсидирование пассажирских перевозок и просят рассмотреть сумму субсидий, либо возможность увеличения тарифа в городском транспорте.