Депутаты столичного маслихата посетили ряд производственных объектов, расположенных в Индустриальном парке Астаны, и познакомились с их работой.
07.06.2016
В рамках подготовки к очередной сессии маслихата, где в частности, планируется рассмотреть вопрос о мерах господдержки индустриально-инновационной деятельности в столице, народные избранники ознакомились с технологиями производства ряда отечественной продукции машиностроения, легкой и военной промышленности, действующих на территории специальной экономической зоны «Астана – новый город».
Первым пунктом посещения в ходе объекта стала «Производственная инновационная компания Astana Ютария LTD», расположенная на территории площадью порядка 7 тысяч квадратных метров.
Производственная мощность предприятия, являющегося одним из лидеров в области легкой промышленности страны, составляет 1,8 миллионов изделий в год. При этом компания выпускает без малого 500 наименований швейного оборудования и свыше 200 наименований изделий.
- Наша компания занимается и сборкой швейного оборудования под известным мировым брендом «Zoje». Детали, конечно, мы не изготовляем, зато мы собираем, автоматизируем и комплектуем оборудование, при этом проводим обучение здесь же на производстве, - сообщила представитель компании Айнур Ибраимова.
Всего на производстве с 6 крупными цехами трудятся порядка 200 человек. В ходе посещения депутатам были представлены коллекции, созданные и пошитые в Астане: военная экипировка со 100% казахстанским содержанием, разработки школьной формы, спецодежда, текстиль из 100%-ного отечественного хлопка - одеяла, полотенца, халаты. К слову, разрабатывают дизайнеры и специализированную коллекцию для предстоящей выставки «ЭКСПО-2017».
Народные избранники высоко оценили темпы развития предприятия, отметив, что к производству и разработке дизайна можно активно привлекать и столичную креативную молодежь.
Среди имеющихся проблем предприятия они отметили текучесть и нехватку кадров, а также отсутствие должной инфраструктуры.
Следующим объектом стал завод по выпуску пассажирских вагонов ТОО «Тулпар Тальго».
Производство с применением испанских технологий в столице было запущено в 2011 году. За это время заводом уже выпущены 436 вагонов или 16 составов, которые курсируют по территории Казахстана.
- Один проект мы уже закончили. Сейчас подписан контракт, согласно которому с этого года мы начали работать над новым проектом - выпуск 603 вагонов. Технология такая же испанская, только это будут уже улучшенные вагоны - более шире, выше, скоростнее, улучшены безопасность и комфорт. На данный момент уже ведутся статические испытания. К концу года мы планируем пройти и получить сертификацию, которая позволит нашим составам ездить и по территории России и других стран СНГ, - сообщил заместитель производственного директора завода Владимир Киселев.
По его словам, проект разработан таким образом, что он полностью адаптирован под отечественные железные дороги и климатические условия. Максимальная скорость, которую может достигать состав - 200 километров в час. Все же скорость в пути зависит от инфраструктуры каждого участка дороги и задается уже путейцами.
В ходе ознакомления с технологией производства самых скоростных составов в стране депутаты интересовались, каков процент казахстанского содержания, а также условиями труда на производстве. Так на заводе трудятся около 150 человек, из них лишь 4 специалиста – испанцы, остальные – граждане Казахстана. Все они обеспечены соцпакетом, в том числе питанием, развозкой, премиями и разного рода пособиями.
Специалисты постоянно проходят обучение, как на заводе в Испании, так и на производстве в Астане непосредственно владельцами технологии.
Доля казахстанского содержания на сегодня составляет 20-30% - все зависит от типа вагона, но уже к 2017 году этот показатель планируют повысить до 50%.
- У нас есть база технического обслуживания. Гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем - 2 года, - пояснил В.Киселев.
Познакомившись с новыми составами «Тальго», депутаты отправились на соседний завод по сборке электровозов ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», располагающийся на территории около 7,5 га земли.
После прохождения подробного инструктажа по технике безопасности, народные избранники прошлись по цехам и ознакомились со всеми стадиями подготовки и выпуска готовых электровозов. К слову, стоимость одного локомотива может достигать 600 млн. тенге.
Электровозы переменного тока производятся по французским технологиям компании «Alstom Transport» - одного из лидеров на мировом рынке машиностроения.
Годовая производственная мощность предприятия составляет 100 секций грузовых магистральных электровозов переменного тока KZ8A и пассажирских электровозов переменного тока KZ4AТ. На производстве трудится порядка 650 человек.
Последним пунктом назначения в рамках объезда стал завод по производству электронно-оптических приборов ночного видения, тепловизоров ТОО «Казахстан ASELSAN Инжиниринг».
Идея создания предприятия в области оборонной промышленности возникла в 2010 году в результате встречи глав государств Казахстана и Турции. В том же году был подписан документ о создании компании, и уже в 2013 году состоялось торжественное открытие завода.
- Учредителем на 50% является национальная компания «Казахстан Инжиниринг», 49% владеет компания «Аселсан», являющаяся локомотивом Турецкой Республики в сфере оборонной промышленности, - пояснил директор по развитию бизнеса и продажам компании Ерасыл Байжуманов.
С каждым годом штатная численность на производстве растет, так если 3 года назад здесь трудилось 65 человек, то уже в этом – 136 специалистов. Что немаловажно подавляющее большинство из них – граждане Казахстана. На сегодня оборудование – оптические приборы дневного и ночного видения – производится на основе турецких технологий.
Завод производит тепловизионные системы ночного и дневного видения, электронные платы, приборы разведки, стабилизированные боевые модули, инфракрасные линзы, что тоже является нанотехнологией.
- Вся наша продукция - военного назначения и применяется в полевых условиях - пыль, туман, грязь, дождь. Соответствующие испытания мы непременно проводим. Основная проблема стран, которые импортируют военное вооружение, - техобслуживание. Если что-то вышло из строя, пока это все отремонтирует страна-изготовитель уходит год, а то и больше. Мы все неполадки устраняем за 2 недели, максимум месяц. У нас есть мобильная группа, которая раз в полгода выезжает по всему Казахстану, всем частям и проводит обслуживание всех приборов с гарантией на 12 месяцев, - отметил Ерасыл Байжуманов.
Депутаты особо отметили, что на производстве трудится подающая большие надежды молодежь. Специалисты отбираются как из числа лучших студентов вузов, так и колледжей, что является хорошим подспорьем и помощью для перспективных молодых людей.
В работе выездной группы приняли участие секретарь маслихата города Жанат Нурпиисов, представители заинтересованных столичных управлений и средств массовой информации.