Депутаты столичного маслихата завершили объезд по объектам Специальной экономической зоны «Астана – новый город».
08.06.2016
Во второй день посещения столичных предприятий депутаты побывали на трех объектах.
Первым из них стал завод по сборке бронированных колесных машин ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Объект был открыт и запущен в эксплуатацию в конце прошлого года национальным холдингом в сфере оборонного машиностроения «Казахстан инжиниринг» совместно с южноафриканской компанией «Paramaunt Group».
В ходе ознакомления с процессом производства депутатам продемонстрировали готовую продукцию завода . У представленных машин - 4 класса защиты, главная задача этой техники – защита личного состава. Она доставляет экипаж к месту дислокации. Весит одна такая машина около 13 тонн и может разгоняться до 100-120 километров в час.
- В целом машины производятся по технологии MRAP, что означает, что они защищены от подрыва мин и атаки из-под засад. Дно наших машин V-образное, впервые данная технология была изобретена в ЮАР в начале 90-х годов, после начала активно применяться и в других странах, в том числе США, Германии и т.д. – прокомментировал заместитель генерального директора ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Кобей Жанбыршы.
Вся техника, собранная на заводе, в обязательном порядке проходит всевозможные испытания в различных климатических условиях для выявления возможных недочетов.
По словам К.Жанбыршы, при производстве машин компания старается большое внимание уделить локализации производства. На данный момент уровень локализации находится на отметке 35-40%. На отечественном рынке для производства приобретается все, что подходит по качеству и ценообразованию.
- У нас не отверточное производство вся металлообработка, изготовление корпуса происходят на нашем предприятии. Наши машины - конкурентоспособные, передовые, самые современные, которые существуют сегодня в мире в данном классе, поэтому мы смело можем их продвигать на мировом рынке, - добавил К.Жанбыршы.
Плановая производственная мощность завода составляет 120 машин в год, но при необходимости и наличии заказа эта цифра может быть увеличена до 200-300 машин, если работать в 2-3 смены. На заводе работают порядка 130 человек, средняя заработная плата составляет около 200 тысяч тенге, при этом сотрудники обеспечиваются и бесплатным питанием.
После прогулки по заводу военной техники народные избранники направились в крупнейший в Центральной Азии Транспортно-логистический центр класса А, расположенный вдоль республиканской магистрали Астана-Караганда.
Предприятие также было образовано через механизмы государственно-частного партнерства в 2014 году. Объект общей площадью в 49 гектаров состоит из сухого, климатического складов, дистрибьюционного центра, контейнерной площадки. К тому же здесь есть и специальные газовые камеры, позволяющие хранить товар в течение длительного времени.
- На нашей территории созданы уникальные условия. Здесь товаропроизводитель может отправить груз, не нужно ехать на станцию, в таможню, у нас на территории находится таможенный пост, фитосанитары, карантийная служба – в общем, любые логистические услуги. Также имеется дистрибьюционный центр «Кенмарт». То есть товар приходит сюда, растомаживается, здесь можно его хранить, отсюда же продавать и отправлять на экспорт, - пояснил представитель компании Евгений Киршин.
Подавать заявки на оказание услуг ТЛЦ клиенты могут онлайн. При этом специалисты имеют возможность в режиме реального времени отслеживать все заказы, где какие товары размещены, срок их хранения и прочее. Таким образом, товаропроизводителю нет необходимости содержать штат сотрудников в Астане.
Здесь же депутаты познакомились и с работой таможенного поста «Астана – центр таможенного оформления».
- Мы работаем по принципу единого окна. Здесь присутствуют представители всех госорганов, связанных с таможенной службой. Это и бухгалтеры, и страховые компании, и ветеринарные, санитарные службы и т.д. Мы хотим уложиться в тот временной период, когда машина будет заезжать к нам, и она с момента прибытия в течение трех часов должна будет выйти с полной таможенной документацией, - пояснил руководитель поста Ерлан Канафин.
В ходе обсуждения депутаты акцентировали внимание на создании должных условий труда сотрудников. В частности, речь шла о слабо прогреваемом помещении на посту.
В завершение объезда депутаты маслихата города посетили «Столичную стеклопакетную компанию». Предприятие, к слову, в отличие от предыдущих дислоцируется за пределами Индустриального парка, что, по словам представителей компании, лишает их имеющихся государственных льгот.
Первое, на что обратили внимание народные избранники – система отопления завода. Отапливается здание за счет панелей производства одной из фирм Германии. Нагревается оно по принципу инфракрасного излучения, панели изготовлены таким образом, что они нагревают поверхность, от нее-то и идет тепло, при этом пыли практически не образуется.
В целом, предприятие было открыто в 2006 году и зарекомендовало себя как один из ведущих переработчиков листового стекла в стране. Сегодня здесь трудятся 136 человек. При этом это единственная компания, дающая гарантию на свою продукцию на срок до 5 лет.
В ходе экскурсии по производственным цехам депутатам наглядно продемонстрировали всю технологию изготовления стеклопакетов, которые сегодня украшают не один фасад зданий города, от резки стекла, обработки, закаливания, герметизации до конечного продукта.
Как отметили, представители компании, основным проблемным вопросом у них является подведение коммуникаций и инфраструктуры и отсутствие льгот, которые имеют предприятия, расположенные на территории Индустриального парка.
В работе выездной группы маслихата города приняли участие его секретарь Жанат Нурпиисов, руководители и специалисты городских управлений, представители средств массовой информации.