Дороги нашей столицы
15.09.2016
В рамках подготовки к очередной сессии маслихата, депутаты выехали посмотреть, как обстоят дела с проблемными участками дорог, с которыми сегодня работает управление автомобильных дорог г.Астаны.
Дорога ведущая в промышленную зону стала для проезжающих настоящим испытанием и местом баталий. Представители фирм и ТОО никак не могут решить, кто должен построить им дорогу. По словам генерального подрядчика в лице директора организации Бейсембека Каратаева строительство дороги невозможно из-за отсутствия ливневки, здесь вода будет стоять. В ответ на такие выводы директор одного из предприятий Иван Ламонов, утверждает, что дорога здесь уже была, но после начала строительства ТЭЦ-3, заказчиком которого является акимат, дорога превратилась в непроходимое болото. Как выяснили депутаты, проект строительства новой дороги был заложен еще в 2012 году, но после корректировок "воз и ныне" остался там. Что же касается совместных усилий предприятий, расположенных в промышленной зоне, то и здесь согласия нет. По словам руководителя отдела ремонтных дорог Аскара Искакова будет произведена отсыпка дороги. Но это кратковременное решение, далее будет скорректирован проект строительства новой дороги в промышленной зоне.
Суть проблемы следующей остановки депутатов та же дорога, но уже в новостройке. Район Коктал раньше был окраиной Астаны. Сегодня красивые новые дома украсили облик столицы, но, как и в любом начинании, и здесь есть свои трудности. Улица Наурыз, и еще шесть маленьких улиц – сплошная яма, без освещения, тротуаров и освещения. Буквально в этом году планировали сдать в эксплуатацию новые асфальтированные дороги района, но в дело как всегда вмешались финансы, точнее их отсутствие. Со времени начала работ минуло уже четыре год, и депутатов заинтересовала причина такой проволочки. По словам и.о. руководителя управления автомобильных дорог Асхата Карагойшина при выделении бюджетных средств вопросы строительства дорог на указанных улицах будут решены.
Стоит отметить, что депутатов приятно удивили темпы строительства дорог вокруг школы, начавшееся в этом году. По заверениям генерального подрядчика в лице директора Бекзата Мусеева груза проблем в виде отсутствия дорог в районе школы на Жагалау в новом 2017 году уже не будет. Есть и деньги на освещение улицы. Как рассказал Бекзат Мусеев, уже к октябрю текущего года свет на улицах будет. Будут и парковки для автомобилей. Нужна поддержка депутатов в вопросах сдачи объектов.
Еще одна подъездная дорога к школе и дороги по улицам Е13, Е11стали головной болью для управления автомобильных дорог. Дело в недобросовестном подрядчике, которым является фирма «Стройкласс». Выделенные на строительство дорог средства еще не освоены. Школа, к которой ведет несуществующая дорога, была открыта 1 сентября 2016 года. Как добраться по непролазной грязи детям, этот вопрос, видимо, не сильно волнует фирму «Стройкласс». Невнимательность к проблемам населения стала поводом для обращения в суд. По словам и.о. руководителя управления автомобильных дорог Асхата Карагойшина, фирма «Стройкласс» будет внесена в так называемый «черный список» и с ними будут расторгнуты договоры.
И вновь человеческий фактор стал на пути дороги, которая призвана соединить центр города с новым железнодорожным вокзалом. Препятствием стали несколько домов, хозяева которых решили оставаться жить на своем месте, невзирая на генеральный план застройки столицы. Все увиденные проблемы и высказанные в ходе объезда замечания депутаты возьмут на контроль и обсудят на предстоящей очередной сессии в третьей декаде сентября.
В объезде приняли участие руководители городских структур, предприятий города, представители средств массовой информации.