По следам депутатских троп…
16.09.2016
Народные избранники за круглым столом обсудили итоги объезда и ход выполнения высказанных депутатами замечаний.
Руководитель отдела ремонтных дорог Управления автомобильных дорог Аскар Искаков озвучил причины, допущенные при строительстве дороги по 85 улице.
- В проекте не рассчитали большое количество грузового транспорта, допущены ошибки по водоотведению. Депутат Ирина Манжанова отметила, что ни управление автомобильных дорог, ни управление коммунального хозяйства не владеет сведениями по ливневой канализации.
По словам Ивана Ламонова, директора одного из предприятий из-за постройки центрального рынка появилась необходимость строительства новой ливневой канализации.
Иван Ламоновсказал, что труба есть, но не сделана врезка и в связи с этим предложил произвести врезку, чем строить новую канализацию и засыпать этот участок дороги щебнем, дресвой и решить тем самым эту проблему. Руководитель отдела ремонтных дорог Управления автомобильных дорог Аскар Искаков пообещал заняться этим вопросом в ближайшее время.
По словам руководителя отдела ремонтных дорог Аскара Искакова, касательно новых дорог к жилому массиву «Ондирис» необходимо выполнить корректировку, при которой будет учтено строительство ливневой канализации с подключением коллектора. Для жителей ЖМ Коктал-2 строительство новой дороги пока не предусмотрено, но они будут надежно защищены сигнальной лентой, которой опояшут земляные раскопки, ведущиеся для строительства дороги.
Депутат Асхат Оралов, в связи с обращениями студентов общежития МГУ, попросил прокомментировать ситуацию, сложившуюся на 41 дороге, которая ведет с улицы Манаса до студенческого городка. При строительстве общежития дорогу построили, но подъезд к общежитию не протянули, а это всего 30 метров, - рассказал депутат.
И.о. руководителя Управления автомобильных дорог Асхат Карагойшин ответил, что в проекте этой дороги нет, но для решения данной проблемы можно сделать отсыпку дороги к подъезду общежития.
По словам депутата Сарсембека Жунусова, все дороги, которые строит управление, должны быть в пределах красных линий, но вот подрядчики, которые выполняют работу, обязаны делать подъезды к социально значимым объектам, то есть подключать их к магистральным улицам.
Депутаты предложили автомобильному ведомству сделать анализ по дорогам и составить перечень первоочередных задач по строительству и ремонту дорог и внести его в проект 2017 года.
О том, что центральные улицы города это еще не вся Астана, напомнил присутствующим депутат от 7 округа Сарсембек Жунусов.
- Что касается своего округа, то у нас в основном частный сектор. Вы когда поднимаете дороги, вы топите жилой массив, - рассказывает депутат. - Здесь нет ни автобусов, нет подъездов, ни самих дорог. Раньше была программа «Окраина», в рамках этой программы решалось множество вопросов – освещение, строительство дорог. Но ее отменили, как и все программы, и сегодня, я считаю, пришла пора возобновить ее и обратить внимание на окраины столицы. Депутаты городского маслихата поддержали коллегу, а и.о. руководителя ведомства Асхат Карагойшин сказал о том, что возобновление программы решит часть вопросов по разбитым дорогам окраины и поддержал предложение депутатов.
В работе круглого стола приняли участие представители городских структур и средств массовой информации.