Состоялось выездное заседание постоянной комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства маслихата города Астаны
23.11.2016
Депутатам презентовали центр оказания налоговых услуг, который расположился в здании Департамента государственных доходов города.
Главное удобство центра для налогоплательщиков столицы заключается в том, что экономится время. Буквально за несколько минут клиенты центра могут получить всю необходимую информацию.
Многочасовые очереди, которые были вынуждены отстаивать в налоговых органах сменились быстрым решением вопросов благодаря распределению обязанностей по секторам. Депутатов маслихата заинтересовала интерактивная карта района, на которой отображается полная и оперативная информация по управлению государственных доходов. Как пояснил руководитель Департамента государственных доходов по Астане Абылкаир Скаков, такая карта призвана отображать и время обслуживания налогоплательщика. Но если у клиента нет никаких вопросов к менеджерам центра, то он может воспользоваться сервисом, которые расположены в зоне самообслуживания, где для него стали доступными 21 сервис. По словам руководителя ведомства, самыми запрашиваемыми на сегодняшний день являются сведения об отсутствии налоговой и иной задолженности, которые можно проверить с помощью ИИН. Депутаты попробовали на себе систему, позволяющую запросить различные сведения и не остались разочарованными. За несколько минут они получили ответ на свой запрос.
– Сегодня мы полностью переориентировали работу, нацеливаясь на доверительные отношения, - говорит Абылкаир Скаков. Большим подспорьем будет специальная зона для начинающих предпринимателей, которые чаще других нуждаются в информационном сопровождении.
Создана услуга получения электронной цифровой подписи, с помощью которой можно сдавать налоговую отчетность в электронном виде. По словам Абылкаира Скакова, сегодня 97 % бизнеса переходят на электронные услуги.
Для любителей работать по старинке, передавая отчетность из рук в руки, в центре установлена электронная система управления очередями. Как рассказал руководитель департамента, сегодня на обслуживание одного человека затрачивается не более двух минут.
- Мы распределили потоки, согласно которым работа была разделена на три группы - прием, обработка и выдача документов, - рассказал он.
Кстати, получив услугу, можно оценить и качество обслуживания с помощью специального tachpad. Если обслуживанием клиент не удовлетворен, эта информация моментально передается начальнику отдела и в ситуационный центр, который, в свою очередь призван осуществлять контроль за своевременностью и качеством оказанных услуг. В режиме реального времени с помощью видео наблюдения отслеживается статистика во всех трех районах города. На центральном мониторе отображается не только количество обслуживаний в день, но даже число тех, кто находится в режиме ожидания
В выездном заседании постоянной комиссии приняли участие секретарь маслихата Нурпиисов Ж.Г., депутаты, члены других постоянных комиссий, руководители городских учреждений, представители средств массовой информации.