Столица без окраин
28.06.2017
Уделить внимание окраинам Астаны планируется в ближайшие годы. Как известно, к столице присоединено 19 жилых массивов, где в перспективе намерены заняться развитием инженерной, транспортной и социально-культурной инфраструктурой согласно утвержденному плану.
Об этом во время Дня депутата, состоявшегося 28 июня в стенах городского маслихата рассказал заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Астаны Антон МАКСИМОВ.
Речь шла о перспективах развития окраин города, где основной задачей Генерального плана является сбалансированное и гармоничное развитие территорий. По словам представителя управления, сегодня главные проектировщики стремятся сделать столицу полицентричной зоной, где в каждом районе не только будет развита инженерная инфраструктура, но и созданы социальные объекты.
- С учетом трехлетнего периода развития и среднесрочной перспективы до 2025 года определены границы перспективного освоения города с уменьшением границы до 22343 га. Здесь при строительстве гарантированно будут проложены инженерные сети, создана транспортная инфраструктура. В связи с этим определены первоочередные районы, застроенные частными строениями, дачами, недействующими производствами. Эта работа произведена с учетом нужд города в прокладке новых дорог, мостов и транспортных соединений для обеспечения комфортного трафика, - отметил Антон Максимов.– В первую очередь это коснется таких улиц, как Асана Кайгы, продолжение Бейсековой в сторону Промышленной зоны, также намечена реконструкция района вблизи нового вокзала.
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства сообщил, что принято решение - от сноса аварийных многоквартирных домов перейти к комплексному сносу частных строений около старого рынка по улицам Валиханова, Кенесары, Лесозавода (к северу от проспекта Тлендиева), частично районов Коктал, Чубары и Юго-Восток.
- В этих районах, которые эстетически не соответствуют статусу столицы, ухудшают экологическую обстановку, загрязняя воздух печным отоплением и отсутствием хозяйственно-бытовой канализации, работа по сносу будет проведена в первую очередь. В границы первого поэтапного освоения до 2020 года входит 3598 га, в которых стопроцентно будет начато освоение инженерных сетей, - уточнил Антон Максимов.
Что касается жилых массивов Ондирис и Казгородок, то, согласно Генплану столицы, здесь планируется развивать промышленный сектор.
Пользуясь возможностью, депутат маслихата Рамзия Умербаева в очередной раз напомнила об одном из проблемных микрорайонов, находящихся в пределах ее избирательного округа – Чубары. Депутат поинтересовалась, когда здесь будет налажена ситуация с системами ливневой канализации и инженерными сетями. Со слов докладчика, первое что было сделано в этом районе - это проект детальной планировки. Здесь планируется строительство трех школ, что послужит первым шагом в освоении микрорайона. Что касается, обеспечения микрорайона инженерными сетями, то узкие дороги не позволяют проложить сети, а проблему можно будет решить путем частичного сноса домов. К сожалению, и это остается практически из ряда фантастики, потому как жители микрорайона запрашивают огромные суммы компенсаций и не один инвестор не готов взять на себя такие расходы.
От депутата Зейнуллы Шибкенова снова прозвучал вопрос относительно жилых массивов Ондирис и Кирпичный, где люди ежедневно жалуются на отсутствие дорог и канализации.
– Вы говорите, что в окраинах планируется развивать тепличный сектор и промышленные базы. Цементный завод, который уже действует в одном из этих поселков не радует жителей. Прежде чем строить промышленные заводы, необходимо переселить людей в более экологически благоприятные районы. Сейчас люди жалуются, что с завода летит цементная пыль прямо в дома и жителям приходится ею дышать! Что вы на это скажите?, - обратился депутат к докладчику.
Антон Максимов пообещал, учесть эти проблемы в своей программе реконструкции и провести необходимые исследования завода, чтобы выяснить, насколько соблюдаются технологии изготовления цемента.
На заседании присутствовали представители трех городских управлений - автомобильных дорог, строительства и коммунального хозяйства, а также председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат АРДАН.
Вопрос обеспечения общественным транспортом жителей окраин стал самым острым и вызвал бурную дискуссию у присутствующих. Народные избранники предложили продумать возможность пустить в жилых массивах мини-автобусы, которые могли бы соединить поселки с автобусными остановками, где курсируют автобусы в направлении города. По словам депутата маслихата Сарсембека ЖУНУСОВА, жители окраин жалуются на то, что им приходится три километра идти пешком до ближайшей остановки, потому что автобусы в поселок не заезжают.
На это руководитель ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан заявил: проблема в том, что в городе недостаточно развита дорожная инфраструктура, а туда, где нет дорожного покрытия, запускать автобусы невозможно. Ответ представителя компании не удовлетворил присутствующих, которые отметили, что для развития общественного транспорта в окраинах им практически ничего сделано не было.
В Дне депутата приняли участие секретарь маслихата Жанат Нурпиисов, руководители городских управлений и структурных подразделений, представители средств массовой информации.