Согласование тарифов на автомобильные перевозки пассажиров
30.04.2024
В городском маслихате прошло заседание постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства под председательством Владислава Сергеева.
На повестке дня заседания вопрос «О согласовании тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане».
Выступил руководитель управления транспорта и транспортной инфраструктуры – Асхат Карагойшин, который информировал депутатов о планах по повышению тарифа на проезд в общественном транспорте с 90 до 110 тенге. Он сообщил, что проект постановления акимата опубликован на портале «Открытые НПА». Кроме того, Карагойшин отметил, что предлагается установить дифференцированный тариф на маршруты автомобильных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщениях. Льготы на проезд в общественном транспорте сохраняются для детей до 18 лет при наличии школьной транспортной карты и её валидации, участникам и инвалидам ВОВ и лицам, приравненным к ним, пенсионерам по возрасту и выслуге лет, а также получателям государственных пособий и др.
Депутат Кендебай Адамбек выступил с поддержкой предложения руководителя управления о повышении тарифа. По мнению депутата, подобный шаг позволит решить накопившиеся проблемы в транспортной системе столицы, начиная с повышения заработной платы водителям автобусов, многие из которых работают по 12 часов в сутки.
По мнению депутата Азамата Айтхожина управлению транспорта нужно подготовить детальную информацию с обоснованием повышения тарифа для населения и депутатов маслихата.
Депутат Бауыржан Смаилов также выступил в поддержку предложения о повышения тарифа, отметив при этом, что одновременно нужно срочно повышать уровень качества услуг. Депутат сказал, что неоднократно обращался к бывшему руководству и сейчас повторяет просьбу увеличить количество транспорта в часы пик, во избежание давки в автобусах. И добиваться этого не только за счёт автопарка №1, но и при поддержке частных автопарков.
Председатель постоянной комиссии Владислав Сергеев предложил предоставить в маслихат обоснование необходимости внесения изменений в действующие НПА для решения проблем в сфере транспортной системы. По мнению Сергеева, пора внедрить видеокамеры возле водителей, которые будут привязаны к ЦОУ, что касается конечных остановок, которые депутаты объезжали, есть предложение турецкой компании, которая может построить модульные трехкомнатные помещения для водителей.
Председатель маслихата Ерлан Каналимов сказал, что, действительно, тариф не повышался в течение 10 лет, но повышалась сумма субсидий и при этом поступают многочисленные жалобы по поводу качества услуг, есть системные проблемы.
В 2020-2023 годах обсуждался тариф с частными автопарками. Они обещали улучшить автопарк за счёт приобретения новых автобусов. Государство выполнило свои обязательства по договору, а частные автопарки не выполнили. Все обещания зафиксированы в протоколе, в общей сложности частные автопарки выполнили 30% из того, что обещали сделать. О проблеме с безбилетниками говорили тогда, когда было 10% безбилетников и продолжается до сих пор. Каналимов привёл пример из недавнего посещения столицы Марокко города Рабат, там безбилетников 0,46%, у нас 30% - нужно принимать кардиальные меры. Если не работают предложенные системы, следует возвратить контролеров.
По мнению председателя маслихата, не обеспечен мониторинг ситуации, в городе открылись новые маршруты, дополнены старые маршруты, насколько улучшилась ситуация, каково мнение жителей города по этому поводу. Следует пригласить блогеров, которые проведут мониторинг, лидеров общественного мнения, чтобы понять довольно ли население результатами вашей работы. Наметился сдвиг по разворотным площадкам, управлением была принята Дорожная карта. Известно, что до начала Всемирных игр кочевников осталось немного, и массу вопросов нужно решить управлению в короткий срок. Возможно, нужно разделить функции по общественному транспорту.
Председатель комиссии Владислав Сергеев отметил, что Центр качества дорожных активов наконец заработал, по контролерам управление должно предоставить до 15 мая свои предложения.