Отчёт управления транспорта о проделанной работе и планах на текущий год
15.02.2024
Состоялось заседание маслихата под председательством Ерлана Каналимова, на котором заслушан отчёт управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о проделанной работе за 2023 год и планах на текущий год.
Руководитель управления Асхат Карагойшин подробно информировал о завершении таких проектов, как мост Тәуелсіздік, продолжение улицы Ч. Айтматова, Т. Рыскулова, спецтрассы, проезды к школам Бином, в районе ЖК «Сан сити» проезд к комфортной школе, для обеспечения безопасности детей. Спикер отметил, что по ряду улиц финансирование запрашивается из РБ. Также он доложил, что по жилым массивам завершено 7 проектов, установлено 40 теплых остановок и с районными акиматами согласована процедура подключения. На 2024 год запланирована реализация 30 объектов, в том числе продолжатся работы по благоустройству территории вокруг моста Тауелсиздик, строительству ряда улиц, моста через реку Есиль по улице Кенесары в районе университета КазГЮУ, транспортной развязки. Среди новых один из наиболее важных объектов - инфраструктура для Всемирных Игр Кочевников, проекты в Ильинке. В текущем году продолжится работа по жилым массивам Интернациональный, Тельмана, Комсомольский, Мичурино, Юго-Восток левая сторона, будет завершена автоматизированная система взвешивания.
Председатель маслихата Ерлан Каналимов сказал, что не понятен механизм процедуры, обычно взвешивание происходит при остановке на минуту транспорта на постах транспортного контроля. Для обеспечения безопасности понадобятся дополнительные средства. Три года назад Национальному центру качества дорожных активов было выделено всего 20 млн. тенге., есть факты, когда экспертиза проводится частными компаниями.
Депутат Владислав Сергеев подчеркнул, что по результатам прошлого года даже по проспекту Туран были недоделки, поэтому нужно заключать договор с национальным центром, и не привлекать частые компании. По словам депутата, на асфальтовом заводе следует контролировать качество исходных материалов, так как это влияет на качество битума. В качестве пожелания по жилым массивам, Сергеев попросил завершить наконец строительство улиц, которые начаты 3-4 года назад на Юго-Востоке.
Депутат Бауыржан Смаилов отметил, что в округе №15 очень много незавершённых проектов, общественный транспорт не ходит из-за того, что дороги не завершены. В ходе встречи с акимом прежний руководитель управления обещал в текущем году их завершить. По словам депутата, павлодарский битум проигрывает по качеству российскому. Также депутат высказался по поводу того, что за 30 лет не завершено строительство улицы им. Абая.
Депутат Талгат Ергалиев сказал, что внимательно прослушал отчёт о проделанной работе за 2023 год и планы на 2024 год. Однако по Агрогородку не увидел планов по строительству улиц. Хотя, например, улица Акан серы за несколько лет так и не завершена, проспект Сарыарка нужно продолжить в сторону старого вокзала. Депутат снова поднял вопрос насчёт автомобильных пробок. Во многих странах используют хайвэй. По мнению депутата, в Астане пересадить всех на общественный транспорт не получится, так как у нас другие климатические условия.
Депутат Бауржан Касымбергебаев поднял вопрос, который озвучил в ходе встречи с акимом. Это вопрос касательно висящих светофоров, которые при сильном ветре могут быть причиной ЧП. Депутат попросил решить вопрос, их не так много осталось в городе.
Депутат Габит Тажимуратов отметил, что срочно требуется ремонт по улице Мугалжар, являющейся магистральной. В Уркере на пересечении старой и новой Ильинки часто происходят аварии.
По мнению депутата Бекзата Жолжаксынова вопрос эксплуатации асфальта напрямую связан с уличным освещением. Хотя освещение считается попутным элементом, на который не обращается внимание. Подрядчики зачастую покупают некачественные китайские светильники, вопрос - почему не используется продукция отечественных производителей.
Председатель маслихата сказал, что вопрос освещения улиц депутаты должны рассмотреть через две недели. Проблема в том, что нет единых требований по уличному освещению.
Подводя итоги заседания, председатель маслихата отметил, что вопросам развития инфраструктуры депутаты уделяют большое внимание. В ходе заседаний высказано 75 замечаний, 36 из них до сих пор не исполнено. Вопрос о конечных остановках и разворотных площадках поднимался неоднокртно, всего их 67, из них 46 в плохом состоянии. По сравнению с прошлым годом идёт рост количества электроавтотранспорта, в городе не развита инфраструктура для обслуживания такого вида транспорта. Каналимов предложил провести заседание по данному вопросу. Также председатель маслихата поднял вопрос обеспечения социальных объектов комфортными подъездными путями, в том числе теплыми остановками. Логистика не отработана, часто происходят аварии рядом с такими объектами. В ходе реализации проекта комфортные школы, уже сейчас нужно рассмотреть вопрос подъездных путей, тем более есть условие – подъездные пути должны быть с четырех сторон. Кроме того, следует решить вопрос по дорожным знакам, которые зачастую хаотично расположены. Один светофорный объект стоит 50 млн. тенге, есть факты, когда на перекрёстках размещено несколько светофоров.