Столица привлекает инвесторов
10.10.2018
Эксперты управления по инвестициям и развитию предпринимательства в столице поделились во время заседания постоянной комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства с депутатами городского маслихата неплохими показателями проводимой инвестиционной политики. В прошлом году объем инвестиций достиг рекордной суммы.
Как отметила заместитель руководителя ведомства Гульмира Ермолдина, в настоящее время на территории города функционирует 2 СЭЗ: «Астана – новый город» и «Астана-Технополис».
В целом, сегодня в работе находится порядка 190 проектов на сумму 2,9 триллионов тенге, в которых 44 – иностранные инвесторы и транснациональные компании.
- Из 193 проектов введено в эксплуатацию 52 проекта на сумму 192 млрд. тенге, создано 4 тысячи рабочих мест. На стадии проектировании находится 20 проектов. В текущем году будет введено еще 10 проектов, в том числе иностранных компаний, - отметила представитель управления.
Кроме того, прорабатывается вопрос с участием известных иностранных компаний.
– Акиматом активно ведется работа по предоставлению натурных грантов для реализации инвестиционных проектов. Уже в этом году планируется заключить инвестиционные контракты по шести проектам с общим объемом инвестиций более 200 млн. долл. США и с созданием порядка 1,5 тыс. постоянных рабочих мест, - подчеркнула Гульмира Ермолдина.
Вместе с тем, она отметила ряд незавершенных затянувшихся проблемных вопросов. Их депутаты городского маслихата уже обсуждали на предыдущих заседаниях.
– На сегодня инфраструктура Индустриального парка №1 построена на 79%. Не завершены работы по строительству автомобильных дорог, водоснабжения, электроснабжения, зоны таможенного контроля, а также основного объекта – центрального теплоснабжения) - из 45 введенных производственных объектов только 10 подключены к центральному теплоснабжению, - уточнила Ермолдина.
Кроме прочего, в направление Индустриального парка также необходимо ввести дополнительные городские маршруты, установить автобусные остановки и указатели направления к предприятиям.
На это заместитель руководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков пояснил, что сегодня Индустриальный парк обслуживает маршрут №64 с интервалом движения 15-20 минут. Однако специалисты ведомства рассмотрели варианты продления дополнительно одного из трех маршрутов – 15, 47 и 60.
- Есть определенные проблемы в этом плане. Изменения схемы движения приведет к изменению социально-значимого сообщения и к отмене субсидирования. К тому же было дано поручение Астана ЛРТ изучить пассажиропоток в результате чего, выяснилось загруженность данных маршрутов составляет в пиковое время до 80-90%, в межпиковые – до 50%. В связи с этим, обслуживание Индустриального парка относится как к категории перевозок заказного характера в утреннее и вечернее время, - пояснил выступающий.
Вместе с этим, представитель управления предложил пассажирам Индустриального парка вариант в рамках возможности бесплатной пересадки в течение часа пересаживаться со стороны «Строймарта» на другие маршруты.
Что касается установки остановочных пунктов, несмотря на то, что проектом проезжей части на этом участке занимается управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хаозяйства, Алихан Куатбеков пообещал рассмотреть возможность обустройства 3-4 остановок в ближайшее время.
Депутаты разошлись во мнении о том, нужно ли пускать дополнительные маршруты в данном направлении, либо предприниматели самостоятельно должны позаботиться о развозке своих работников.
– Общественный транспорт может обеспечить подвозку людей только до транспортных хабов, а до предприятий крупные компании, которые, кстати, субсидируются государством, могли бы нанять автобусы. Индустриальный парк обеспечен всеми необходимыми ресурсами, но у нас есть окраины, куда вообще не ходят автобусы, надо решать проблемы в порядке очередности, - подчеркнула депутат Ирина Манжанова.
К слову представители Астана ЛРТ отметили, что неоднократно встречались с руководителями предприятий по поводу запуска автобусов именно заказного характера, предлагали свою помощь в проработке маршрутов, но они не идут на эти условия, не желая тратить дополнительные финансовые ресурсы.
По итогам заседания принято постановление, в котором даны рекомендации соответствующим государственным структурам по дальнейшей реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в столице.
В заседании постоянной комиссии приняли участие руководители государственных учреждений города, депутаты других постоянных комиссий, представители СМИ.