Заседание постоянной комиссии по вопросам ремонта дорог в столице
12.05.2021
В городском маслихате под председательством Батыра Котырева прошло заседание постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства на платформе видеоконференцсвязи сервиса Zoom.
В работе заседания постоянной комиссии приняли участие руководители РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов», АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол», ГКП «Астана Су Арнасы», АО «Астана-Теплотранзит», управления дорожной полиции городского Департамента Полиции , руководители госструктур и СМИ.
Непосредственно перед заседанием постоянной комиссии депутаты провели выездное мероприятие для изучения текущей ситуации по ремонту, содержанию автомобильных дорог столицы с присутствием всех заинтересованных органов и организаций.
О работе местного исполнительного органа по организации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог в столице докладывал руководитель городского управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанболат Сапарбаев.
Сапарбаев Ж. предоставил депутатам информацию о строительстве новых улиц и инженерных сетей по 18 проектам. Он отметил, что в 2021 году планируется проведение магистральных инженерных сетей: устройство сети водопровода - 10,7 км; сети ливневой канализации - 11,6 км; сети бытовой канализации - 10,9 км; тепловой сети - 5 км. Завершено проектирование автодорожного моста через реку Есиль по проспекту Тәуелсіздік. В настоящее время данный проект проходит государственную экспертизу. После положительного заключения будет объявлен конкурс на строительно-монтажные работы.
Из РБ выделены средства 3160 млн. тенге, которые планируется использовать на реализацию 6 проектов.
Депутат Алмат Джунусов обратился с вопросом по микрорайону Чугунка, где относительно недавно построена дорога, но отсутствует ливневая канализация, также в поселке действует центральное водоснабжение, а канализации нет.
Председатель комиссии Батыр Котырев попросил докладчика, чтобы подобная информация с анализом текущей ситуации была направлена в адрес постоянной комиссии.
Депутат Габит Сатмагамбетов задал вопрос по поводу открытия улицы 305, когда планируется ли её открытие, ранее была информация до Дня города. Этот вопрос волнует жителей города из-за постоянных пробок в данном направлении, особенно в часы пик. Обращения к подрядчикам не дают положительных результатов. Возможно, необходимо подумать о дополнительном выезде.
Выступил секретарь городского маслихата Ерлан Каналимов с информацией о том, что депутаты подготовили анализ ситуации по данным службы IKomek. С 1 января по 29 апреля текущего года поступило более 6600 обращений касательно дорог и дорожно-транспортного хозяйства в целом, 2262 обращения по качеству покрытия дорог и тротуаров. Общеизвестно, что часть проблем создают коммунальные службы города, когда после завершения аварийных работ, особенно в зимний период, оставляют после себя участки в ненадлежащем виде. Основная доля жалоб от жителей улиц Пушкина, Уш коныр, Кабанбай батыра, Бокейхана, Кургальджинское шоссе, Кордай, Туран, Сыганак, Бектурова. Все материалы с фотографиями выбоин, провалов и др. будут направлены в управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры для изучения и принятия мер.
В ходе строительства, реконструкции и ремонта дорог управление нанимает организацию, которая должна контролировать качество выполнения работ, это «Национальный центр качества дорожных активов» при Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Вчера в ходе объезда выяснилось, что управление обеспечивает финансирование 35% от нужного объема средств для проведения работ. Какая ситуация в текущем году.
Депутаты поручили управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подготовить детальный анализ всех незавершённых проектов, так как обнаружились незавершённые проекты с 2014 года, с 2015 года. Поэтому необходим анализ по всем незавершённым проектам дорожного строительства, по всем проблемным объектам, отдельно по жилым массивам, потому что ежегодно вкладываются значительные средства, но проблемы не убывают. И прозвучал вопрос касательно времени, которое даётся в соответствии с предписанием УДП с фотофиксацией на проведение ямочного ремонта, кому направляется предписание по дорогам и по придворовым территориям, и кто является исполнителем. По данным УДП в городе было 47 аварийных перекрестков, сколько их осталось в настоящее время.
В ходе заседания коммунальные службы доложили депутатам, что крупные провалы на дорогах устраняет управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а мелкие – коммунальные службы. В Астана Су Арнасы есть своя бригада, которая занимается мелким ремонтом, «Астана-Теплотранзит» провёл тендер и определились два подрядчика по мелкому ремонту.
Депутаты отметили, что система по поддержанию дорог отработана, единственное следует добиться качественного исполнения работ. Этот вопрос важен потому, что создается угроза безопасности движения на дорогах. Возникает вопрос, кто несёт ответственность в случае ДТП из-за повреждений дорожного покрытия, временных дорожных работ, при отсутствии дорожных знаков, ограждения.
Также депутаты обратили внимание на тот факт, что зачастую отсутствуют паспорта объектов, где обозначен подрядчик, который ведёт строительство, а также не в полной мере обеспечивается безопасность пешеходов, которые не защищены от проезжей части дороги. Все эти вопросы необходимо направить в управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Управление должно информировать, какие планы разработаны по устранению перечисленных недочётов.
Представитель УДП информировал депутатов, что дважды в год, весной и осенью, совместно с управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры проводится анализ выявленных недочетов по организации дорожного движения в городе и затем для свода направляется в управление транспорта, которое формирует бюджетную заявку на выделение финансовых средств.