Заседание постоянной комиссии по вопросам оказания дополнительной социальной помощи
05.05.2021
В городском маслихате под председательством Алтыншаш Табулдиной прошло заседание постоянной комиссии по вопросам социально-культурного развития на платформе видеоконференцсвязи сервиса Zoom.
В преддверии праздника Победы в повестку дня заседания постоянной комиссии включён вопрос «О признании утратившим силу решения маслихата города Нур-Султан от 28 апреля 2020 года «О Правилах оказания дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан города Нур-Султан в связи с празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Руководитель городского Управления занятости и социальной защиты Сауле Нургожина представила депутатам нормативный правовой акт, утративший силу в связи с исполнением предусмотренных решением мероприятий.
По второму вопросу «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 12 декабря 2017 года «О Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан города Нур-Султан» также выступила Сауле Нургожина. Она информировала депутатов, что внесение изменений предусматривает увеличение социальной помощи ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны по 35 МРП, ветеранам боевых действий на территории других государств по 20 МРП, другим лицам, ветеранам труда по 11 МРП.
В случае реализации социальной помощи из бюджета города потребуется 127,5 млн. тенге.
Также предлагается установить возмещение затрат лицам, сопровождающим инвалидов 1 группы с затруднением в передвижении и детей-инвалидов, получивших услуги санаторно-курортного лечения.
Секретарь маслихата Ерлан Каналимов напомнил участникам заседания, что в правилах упомянуты ветераны боевых действий на территории других государств, в эту категорию входят те, кто охранял границу в Афганистане. Вопрос, почему воины-афганцы не входят в число ветеранов, на которых распространяется действие данного решения. Им выплачивается социальная помощь в начале года и эта помощь значительно меньше, чем у тех, кто вошёл в перечень данного решения. В будущем следует к праздничным датам не оставлять данную категорию без социальной помощи.
Депутат Серик Тусупов обратился с вопросом относительно оказания помощи вдовам ветеранов. Им была выплачена не вся сумма, предусмотренная для социальной помощи.
Председатель постоянной комиссии Алтыншаш Табулдина информировала депутатов о том, что в маслихат поступило обращение от Общественного фонда «Марцана». Данный вопрос был включен в перечень рассматриваемых вопросов. На заседание постоянной комиссии были приглашены представители ОФ и заинтересованных государственных органов.
Выступила учредитель Общественного фонда «Марцана» Сауле Сырланова с обращением касательно содействия в реализации социального проекта «Интеллектуальное развитие детей с особыми образовательными потребностями» в специализированных интернатах и коррекционных школах города Нур-Султан. Она представила презентацию, посвящённую вопросу развития детей с помощью нетрадиционной методики – ментальной арифметики, которая была адаптирована к системе образования в нашей стране в 2015 году.
В настоящее время проект «Интеллектуальное развитие детей с особыми образовательными потребностями» реализуется в специализированных интернатах и коррекционных школах городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент и Семей. Дети с особыми образовательными потребностями принимают участие в международных соревнованиях.
Сырланова С. отметила, что государство обратило внимание на один из важнейших сегментов образования – дополнительное образование, а именно ментальную арифметику, которая способствует стабилизации психологического состояния у детей, у них изменилась позитивная картина мира, улучшилась зрительная, слуховая память, что в конечном итоге помогает им быть разносторонними и конкурентоспособными. Срезы проводились по завершении каждого этапа обучения.
Учредитель ОФ «Марцана» обратилась к депутатам с просьбой поддержать социальный проект, а организация готова взять на себя методическую подготовку тифло сурдо педагогов к занятиям по ментальной арифметике с детьми с особыми образовательными потребностями.
Депутаты предложили выступить и.о. руководителя управления образования Шакариму Сейсенбаю. Он сказал, что в соответствии с приказом МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования», что ментальная арифметика не входит в учебную программу, но как дополнительное образование можно предложить. Управление образования подготовит для уполномоченного органа предложение по данному вопросу.
Выступила депутат Алмагуль Сегизбай, которая сообщила, что при посещении детского сада для детей с особыми образовательными потребностями они убедились, что есть положительная динамика. В результате дети готовы пойти в нормо типичную, т.е. обычную школу. Это, считает депутат, самый желанный результат.
Директор школы-гимназии №10 Марзия Ташенова подчеркнула, что данная методика подходит для детей, которые освоили язык Брайля. Она считает, что давать такую методику совсем маленьким детям нет смысла, её следует применять класса с пятого, потому что сначала детям дается понятие о математике, много/мало и другие базовые категории предмета. Есть примеры хороших результатов среди особенных детей в Турции, но абакус там изменен в соответствии с особенностями незрячих детей. И важным условием успехов ребенка является постоянная поддержка родителей.
Руководитель школы-интерната №1 столицы отметил, что внедрение данного проекта в Нур-Султане будет проблематичным, потому что в Алматы, например, обучаются дети с сохранным интеллектом.
Секретарь маслихата Ерлан Каналимов сказал, что поднимаемая тема очень важная, но не все родители могут позволить себе дополнительное образование, так как оно платное. Поэтому, прежде чем принимать конкретное решение о нужности или ненужности проекта, следует понять сколько таких детей в городе, ведь часть таких детей обучается на дому. Есть дети, которые вместе с родителями проживают на дачах. Управлению образования следует подготовить подробную информацию по данному вопросу, включая статистические данные по количеству детей с особыми образовательными потребностями.