Очередная сессия маслихата
11.12.2020
В столичном маслихате прошла очередная сессия городского маслихата под председательством Гульнар Данбаевой на платформе видеоконференцсвязи сервиса Zoom.
В работе очередной сессии принял участие аким города Алтай Кульгинов, депутаты Мажилиса Парламента РК Сапар Ахметов, Павел Казанцев, заместитель акима города Ермек Кизатов, акимы районов города, руководителя государственных органов, подведомственных организаций, представители СМИ.
Аким города отметил, что данная сессия - итоговая и, пользуясь случаем, выразил благодарность депутатам маслихата за плодотворную работу на благо столицы.
Несмотря на пандемию, введённый режим ЧП и карантин, социально-экономические показатели неплохие.
Я планирую выступить перед вами с отчётом о проделанной работе, где озвучу все показатели. Сейчас, несмотря на то, что должен присутствовать на торжественном мероприятии «Алтын Сапа» с участием Президента по случаю награждения за значительные результаты в области качества продукции или услуг лучших производственников, решил принять участие в итоговой сессии маслихата, чтобы встретиться с вами.
Год выдался сложный, но с помощью депутатов нам удалось решить немало чрезвычайно важных вопросов.
В рамках пяти социальных инициатив Елбасы и по поручению Президента, данному на совещании по вопросам дальнейшего развития столицы, реализуется проект по газификации столицы. По газификации была проведена большая работа, совместно с депутатами выезжали в частный сектор, общались с жителями, на месте принимали решения по некоторым вопросам. Благодаря этому, начался процесс подключения к сети частного сектора. Решение этого вопроса тесно связано с экологическими проблемами, здоровьем людей. Отрадно отметить, что важные задачи, поставленные перед нами, несмотря на сложную ситуацию, выполнены.
Поручения Главы государства, особенно по благоустройству окраин, реализуются, но мы не скрываем, что до сих пор на окраинах имеются проблемы. Каждый депутат представляет интересы жителей города, и многие задачи были выполнены. В 16 жилых массивах, где проживает 300 тысяч человек, это каждый четвёртый житель столицы, мы заасфальтировали 104 улицы, создали 17 общественных пространств, были 8 школ с трёхсменным обучением, остались 4 школы, 22 школы переуплотнены и, если не построим новые школы, переуплотнённых школ будет больше.
Есть системные задачи, среди них завершение строительства ТЭЦ-3, если мы не завершим строительство ТЭЦ-3, в ближайшем будущем мы будем испытывать нехватку тепла, также мы должны построить насосно-фильтровальную стацию, иначе в ближайшее время не будет хватать воды, КОС-2 (канализационно-очистительное сооружение) также должны построить. ПСД по ТЭЦ-3 будет готово до конца декабря, по КОС также проводится экспертиза, я докладывал по этим вопросам у Президента, в Правительстве, Генплане. Везде мы получили поддержку. Город бурно растёт, увеличивается нагрузка на транспортную, инженерную, социальную инфраструктуры. Сейчас мы сделали огромный задел для реализации проектов в следующем году, подчеркнул в конце выступления аким города.
Предметом рассмотрения очередной сессии был вопрос об утверждении бюджета города Нур-Султан на 2021-2023 годы, главном документе, в ходе подготовки которого прошли многочисленные обсуждения, прозвучали замечания и предложения депутатов. Представил бюджет столицы Кайсар Манкараев, руководитель управления экономики и бюджетного планирования.
Проект бюджета на 2021-2023 годы был обсуждён на заседаниях постоянной комиссии, совместных заседаниях, на совместном заседании депутатской фракции партии Nur Оtan и постоянных комиссий маслихата.
В начале выступления Манкараев К. остановился на итогах социально-экономического развития столицы за первое полугодие 2020 года.
Объем валового регионального продукта за I полугодие 2020 года составил 3 031,5 млрд. тенге, с ростом на 4% к соответствующему периоду 2019 года. Доля региона в ВВП – 10,7%. Объем привлеченных в экономику города инвестиций сегодня составил 811,5 млрд. тенге, что на 14,1% выше уровня 2019 года.
Далее он подробно информировал депутатов о доходах и расходах бюджета на предстоящие три года, при этом ещё раз напомнил присутствующим о том, что значительная часть расходов предусмотрена на социальную сферу.
На расходы управления образования предусмотрено на трехлетний период 399 млрд. 054,8 млн. тенге из них МБ - 227 млрд 899,9 млн. тенге, РБ - 171 млрд 154,9 млн. тенге , в 2021 году МБ – 77 млрд 095,5 млн. тенге, РБ 40 млрд 284,5 млн. тенге.
На расходы Управления занятости и социальной защиты на трехлетний период предусмотрено 53,3 млрд. тенге, в 2021 год - 17 млрд. тенге 854,1 млн. тенге, (РБ 5 млрд. 951,7 млн. тенге, МБ 11 млрд. 902,4 млн. тенге).
На расходы Управления общественного здравоохранения на трехлетний период предусмотрено 27 млрд. 500,4 млн. тенге, в 2021 году - 9 млрд. 793,6 млн. тенге, (из РБ 2 млрд. 808,6 млн. тенге, МБ - 6 млрд. 985 млн. тенге).
Манкараев К. просил депутатов поддержать бюджет на 2021-2023 годы.
С заключением постоянной комиссии маслихата города Нур-Султан по вопросам бюджета, экономики,промышленности и предпринимательства по проекту бюджету города выступил председатель комиссии Мирас Шекенов.
Основным индикатором, отражающим развитие столицы, является объём валового регионального продукта, который составил 3 031,5 млрд. тенге. За отчётный период объем строительных работ, это один из основных показателей 362,8 млрд. тенге, введён в эксплуатацию 1, 864 млн. кв. метров жилья, что на 54,6% выше показателя 2019 года. Несмотря ни на что развиваются малый и средний бизнес. Уровень безработицы за III квартал 2020 года составил 4,6%.
Подводя итоги выступления Шекенов М. обратил внимание администраторов на то, чтобы они взвешенно подходили к оптимизации коммунальных юридических лиц, слиянию, разъединению и выделению.
«Как показывает практика объединение сети объектов здравоохранения демонстрирует свою неэффективность. Ожидаемого роста эффективности медицинских услуг не произошло. Насколько я знаю, всё вернётся на места. Кроме того, прошу администраторов взять на контроль все, озвученные в ходе обсуждения бюджета предложения депутатов и жителей столицы и принять все необходимые меры по их реализации. По бюджету участия я уже высказался, но ещё раз подчеркну, что каждый житель столицы должен принять участие в обсуждении бюджета, и это осуществлялось в тех районах города, где была обеспечена такая возможность. Распределение бюджетных средств должно быть прозрачным» - сказал Шекенов М.
Проект бюджета полностью соответствует социально-экономическим показателям столицы, поэтому депутатам предложили утвердить проект бюджета с учётом предложений депутатов.
Депутат Зейнулла Шибкенов задал вопрос руководителю управления экономики и бюджетного планирования по поводу денежных средств, выделенных на строительство и ремонт дорог.
«Я с этим вопросом обратился к руководителю управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сапарбаеву Ж., он ответил, что из РБ на строительство дорог управление запрашивало 42 млрд. тенге, а по лимиту дали всего 5 млрд. тенге, а в сентябре текущего года они запросили 56,2 млрд. тенге, пока лимит остаётся в тех же пределах. Я поднимал вопрос, почему так мало денег в этом году? Непонятно, что-то из обещанного выделено или нет?» - сказал Шибкенов З.
Манкараев К. ответил, что трансферты из республиканского бюджета отрабатывают администраторы сами, работая напрямую со своими министерствами.
«Мы работаем только после поступления бюджетной заявки. Согласно бюджетному кодексу все заявки поступили, однако министерство решает поддержать или нет. В начале следующего года будем просить удовлетворить нашу просьбу, потому что много работы уже сделано, подготовлена документация. Понятно, что такие крупные проекты по созданию инфраструктуры местному бюджету не по плечу, лимиты будут выделены в начале следующего года. Будем работать с акиматом по данному вопросу» - сказал Манкараев К.
И.о. секретаря маслихата Мажит Шайдаров сказал, что обращался к Сапарбаеву Ж. в связи с обращением, поступившим в маслихат из соцсети.
«Сейчас хочу зачитать обращение жителя «Строительство улицы Е4 на участке до улицы 321 и улицы 466 имеется положительное заключение от 6 апреля 2020 года. Общая сметная стоимость составляет 1 млрд. 669 млн. тенге, в рамках проекта предусмотрены все инженерные сети, кроме тепловых сетей. Проект разработан за счёт инвестора ТОО «Траскапитал». В этом районе высокая степень сдачи в эксплуатацию жилых домов – 95% готовности, там же школа-лицей №88, поэтому реализацию данного проекта считаю целесообразным, это привлечёт дополнительные инвестиции в местный бюджет. Что вы можете сказать по этому вопросу» - спросил Шайдаров М.
Депутат Шибкенов З. задал вопрос по строительству Жана Жол,
«Там были подготовлены документы по среднему ремонту, а вы закладываете новое строительство. Сразу видно, что вы не вникли, там без расширения улицы не обойдёшься, здесь присутствует Ермек Ануарбекович, который понимает в этом деле. Эта дорога является обводным путём, который должен быть четырёхполосным, там понадобится порядка 6 млрд. тенге. А Сапарбаев говорит, что вынос высоковольтной линии ему обойдётся в 1 млрд. 300 млн. тенге, откуда он взял такие цифры? На самом деле, вынос обойдётся не более 100 млн. тенге» - сказал Шибкенов З.
Манкараев К. ответил, что только после прохождения экспертизы согласно Бюджетному кодексу есть возможность искать источник финансирования.
Сапарбаев Ж. ответил на вопрос депутата.
«Я встречался с данным заявителем, мы ему объясняли, что его МЖК может подключиться к 464 улице, которая в следующим году 100% завершится, тогда он может подключиться к нашим сетям, к его МЖК, где он строит, там у нас планов нет, потому что бюджет слишком маленький, а в рамках среднего ремонта мы можем построить подъездные пути. Зейнулла Рахимович, когда идёт строительство улиц, там идёт вынос теплотрассы и кабеля, я туда не могу заходить со средним ремонтом, чтобы это всё сделать, мне нужен проект новый. С акимом района Байконур мы говорили, что если не получится так, как хочет Зейнулла Рахимович, будем делать ямочный ремонт» - сказал Сапарбаев Ж.
Выступил с комментариями заместитель акима города Ермек Кизатов.
«Там действительно требуется расширение, улицу нужно нормально расширять, но в рамках объёма среднего ремонта такую работу невозможно сделать, во-первых, финансирования не хватит, во-вторых, существуют определённые требования к среднему ремонту, и в его рамках такую работу невозможно сделать. Нужно сделать либо реконструкцию, либо переустройство, для этого нужно сделать нормальный, полноценный проект, там много выноса. Мы убеждаемся, что нужно сделать, как положено тротуары, бордюры, на этом участке провести средний ремонт не представляется возможным, сегодня проблема именно в расширении дороги, потому что там постоянные пробки. Будем делать, как положено. Сейчас нам никто не утвердит проведение среднего ремонта. Всё равно рано или поздно линии и теплотрассу нужно выносить» - сказал Кизатов Е.
В поддержку Шибкенова З. выступил и.о. секретаря Шайдаров М.
«Проблема, которую поднимает Шибкенов, уже 10 лет не решается, за это время можно было уже разработать проект. Я согласен, что нужно делать капитально, это узкое горло. Каждый год говорят, что нужно делать капитально, но дело не сдвигается с мёртвой точки. Речь о том, что если сказали, нужно начать делать» - сказал Шайдаров М.
Депутат Мещеряков И. спросил, на какой стадии находится разработка проекта?
«Молчание означает, что его не начинали и не собираются начинать. Мы левый берег обложили планами, а там, где 10 лет нужно сделать, никто этим заниматься не будет. Тогда дайте мне ответ, деньги заложили на это в бюджете, который мы утверждаем. Пусть администратор подтвердит нам, что деньги заложены на разработку проектно-сметной документации по улице Жана Жол. Депутаты маслихата просят сейчас, во время сессии принести справку с вашей подписью и печатью о том, что заложили деньги на проект» - сказал Мещеряков И.
Манкараев К. ответил, что на проектирование дорог деньги у управления есть, на какие проекты выделить решает сам администратор.
Сапарбаев Ж. ответил, что заложат деньги на проект.
Заместитель акима Кизатов Е. сказал, что есть более приоритетные проекты, и у управления есть определённые ограничения и полномочия.
Председатель очередной сессии Гульнар Данбаева обратилась к администратору с просьбой предоставить в маслихат информацию с разъяснениями по распределению бюджета.
Депутат Мещеряков И. зачитал обращение, поступившее в маслихат.
«Согласно поручению Межведомственной комиссии по вопросам координации работы по профилактике и противодействию наркомании и наркобизнесу в 2019 году, управление образования, культуры, спорта, по делам общественного развития, социальной защиты совместно с управлением стратегического планирования должны были заложить деньги на пропаганду и работу по профилактике наркомании. На сегодняшний день несмотря на имеющиеся проблемы наркотизации и наркозависимости населения столицы, в том числе вовлечения несовершеннолетних в потребление синтетических наркотиков, ни одним из государственных органов – администраторов, исполнителей данного поручения не предусмотрено выделение средств на реализацию этих пунктов. Было также поручение по приобретению нового оборудования и реагентов, позволяющих в кратчайшие сроки установить вид синтетического наркотика, в экспресс режиме определить наличие свыше 1200 разных видов спайсов и прочего. Также это оборудование может работать с биологическим материалом любого срока давности и сократит время выявления наркотических веществ до 11 минут. Неоднократно ставился вопрос о приобретении этого оборудования, также был ответ, что в бюджет 2021 года деньги не заложены. Строим дороги, ТЭЦ, дома, но получим нездоровое население. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, заложены ли деньги на 2021 год на покупку оборудования согласно поручению заместителя акима и какое количество средств заложено на борьбу с наркоманией и пропаганду» - сказал Мещеряков И.
Манкараев К. сказал, что, как правильно заметил депутат, деньги выделяются только на пропаганду, на борьбу с наркотиками не выделяются, так как данная деятельность не входит в компетенции ни одного исполнительного органа, этим занимается республиканский орган. В ДВД финансируются только участковые и патрульно-постовая служба. Орган, который занимается борьбой с наркобизнесом и наркоманией, финансируется из республиканского бюджета. На антинаркотическую пропаганду выделяются деньги управлению образования, социальной защиты, молодёжной политики, внутренней политики, департаменту полиции. Я предоставлю справку о том, сколько выделено и какому администратору, может небольшие суммы, но они выделяются. По закупу оборудования, в бюджете нет средств, потому что сложно определить, через какого администратора покупать оборудование, потому что для закупа у администратора должна быть такая бюджетная программа, потому что закупаемые программные продукты должны соответствовать назначению и цели бюджетной программы. Возможно, такая программа есть в департаменте юстиции, но департамент финансируется из республиканского бюджета. Мы сейчас ведём переговоры с ДВД, если есть возможность в рамках бюджетного кодекса, в рамках правового поля, мы можем выделить деньги ДВД, чтобы он купил оборудование и пользовался сам, либо передал в департамент юстиции, либо совместно пользовался.
Депутат Мещеряков И. сказал, что хотел бы получить ответ департамента юстиции.
Представитель департамента юстиции заявила, что в компетенцию департамента юстиции территориального не входит данный вид деятельности.
Манкараев К. напомнил, что сессия проходит в пятницу и до конца недели дать ответ не получится.
«Числа 20, потому что должны вестись межведомственные переговоры, ДВД должен обсудить со своим министерством, мы должны выйти на минюст, должны договориться, кто будет администратором, кто будет закупать. Когда мы это определим, тогда будем искать источник из местного бюджета, как профинансировать закуп данного оборудования. Нужно писать в министерство и получить официальный ответ, для этого нужно время» - сказал Манкараев К.
И.о. секретаря Шайдаров М. отметил, что поддерживает Кайсара Закировича, что всё нужно делать в соответствии с Бюджетным кодексом.
«Меня удивил ответ сотрудников лаборатории, если купите, то они готовы принять это оборудование на баланс и в эксплуатацию. А как его купить, механизма нет, и кто его должен купить. Я поддерживаю Илью Николаевича, нужно понять, кто должен купить оборудование и найти пути решения» - сказал Шайдаров М.
Выступил Крыкбаев Ж., и.о. руководителя химико-токсиологической лаборатории РГКП «Центр Судебных Экспертиз МЮ РК» Институт судебных экспертиз по городу Нур-Султан и сказал, что идея была инициирована правоохранительными органами, помочь закупить оборудование через акимат. Мы написали письмо с ДВД, надеялись, что акимат поможет нам закупить оборудование и передать его нам в эксплуатацию.
«Такая практика существует, когда оборудование закупается и передаётся, но через кого закупить. В Бюджетном кодексе есть четкие разграничения, что может приобретать местный бюджет и что республиканский бюджет» - сказал Манкараев К.
Председатель очередной сессии предложила руководителю управления экономики и бюджетного планирования подготовить материалы по данному вопросу к 20 декабря текущего года.
Не менее важным вопросом является реализации Программы газификации города Нур-Султан, одного из самых значительных проектов, влияющих на социально-экономическое развитие столицы, улучшение качества жизни горожан.
Докладывал по второму вопросу заместитель акима города Нур-Султан Ермек Кизатов.
Строительство газораспределительных сетей согласно технико-экономическому обоснованию проходит в три этапа. Работа по строительству 1 очереди проекта с 9 пусковыми комплексами начата осенью 2019 года. Общая стоимость 1 очереди составляет 20,6 млрд. тенге.
По 2, 3-й очереди проекта ведутся проектноизыскательские работы. Жилые массивы Мичурино, Интернациональный, Куйгенжар (2-я очередь) будут газифицированы за счет средств АО «КазТрансГаз Аймак».
В рамках 7-9 пусковых комплексов ведется обеспечение газоснабжением жилых массивов Железнодорожный, Промышленный, Юго-восток. В жилом массиве Железнодорожный 20 частных домов подключены к сети, ведётся работа по поэтапному подключению всего населения.
14 ноября 2020 года ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 подключены к газу, практически завершены все пусконаладочные работы. Также завершено строительство 4 пусконаладочного комплекса, это Коктал-2 и часть Агрогородка, также до 25 декабря будет завершено строительство 6 пускового комплекса Коктал-1 с дальнейшей передачей в АО «КазТрансГаз Аймак». Ведутся работы по переводу на газ существующих энергоисточников ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и 19 социальных объектов.
С 1 ноября 2020 года утвержден тариф для Астанинского филиала АО «КазТрансГаз Аймак» на товарный газ для г. Нур-Султан в размере 34,6 за 1 куб.метр, что не превышает стоимость твёрдого топлива.
Управлением занятости и социальной защиты ведётся работы по выделению компенсации за подключение к сети малообеспеченных семей в размере 250 тысяч тенге, также проектом газификации предусмотрен закуп приборов учёта, что позволяет раздавать его потребителям на бесплатной основе.
Содокладчиком выступил депутат от 9 избирательного округа Зулфухар Гаипов, который поздравил присутствующим с наступающим праздником – Днём Независимости Республики Казахстан. Он сказал, что реализация данного проекта – большой подарок для жителей столицы в преддверии 30-летия независимости.
«Депутаты своими глазами убедились в том, что процесс газификации идёт полным ходом, население выражает радость, но есть проблемы, на которые следует обратить внимание. Чтобы не потерять доверие народа, нужно передать в доверительное управление АО «КазТрансГаз Аймак» согласно закону, чтобы оно взяло на себя всю ответственность за проблемные вопросы, возникающие в ходе подключения и эксплуатации. Семья, которая одна из первых подключилась к газу, в течение 2 дней замерзала, так как прекратилась подача газа. Мы в ходе посещения объектов задавали вопрос, при низкой температуре возможно ли замерзание газового конденсата, на что нам ответили, что таких случае быть не должно. Проект газификации, который можно назвать историческим, народным, мало освещается в прессе - сказал Гаипов З.
Заместитель акима отвечая на вопрос представителя Академии питания касательно тарифа на газ, сказал, что была проведена большая работа по данному вопросу. Изначально планировалась цена 60 тенге за один кубометр, потом 45 тенге, и сейчас 34,6 тенге за 1 кубометр. Неоднократно проводились совещания в Правительстве, министерстве. Цена, которая сейчас – на уровне цены за уголь, для нас это большое достижение. Сейчас нужно вести работу по удержанию этой цены.
Через социальную сеть Facebook поступили вопросы заместителю акима. Он зачитал вопросы и ответил на них.
Жители жилых массивов Ильинка и Уркер просили ответить, когда будет подведён газ. Кизатов Е. сказал, что разработана проектно-сметная документация, планируется начало работы в следующем году и завершение в 2022-2023 годах.
Жители микрорайона Чубары спросили, почему получилось так, что их микрорайон исключён из перечня объектов к подключению. Кизатов Е. ответил, что никто этот жилой массив не исключал из проекта, сейчас идёт подготовка ПСД, начало работы по реализации также планируется в следующем году.
Далее жители задали вопрос, почему продолжается открытая прокладка газовых труб, неужели нет других технологических решений. Кизатов Е. ответил, что согласен, что наиболее технологичной является подземная прокладка, более затратная, но более технологичная. Но есть места, которые невозможно подключить подземным способом, это коммуникации, большие пересечения проезжей части, отсутствие габаритов проезжей части дороги, отсутствие тротуаров, приходится вести подключение открытым способом, и так как это взрывоопасный и пожароопасный способ, существует ряд ограничений, связанных с прокладкой открытым способом, которые подрядчик выполняет.
Председатель очередной сессии Гульнар Данбаева спросила, предусмотрены ли льготы для малообеспеченных семей, как, например, в Алматы.
Кизатов Е. ответил, что практика показывает, что на газ сразу все не переходят, процесс перехода всегда поэтапный. Льготы для малообеспеченных семей зависят от возможностей местного бюджета, если бюджет позволяет, можно дать льготы определённым категориям людей. Для того, чтобы как можно быстрее газифицировать население, сейчас усилия акимата направлены на помощь при подключении к сети, второе акимат работает по данному вопросу с ПРО ООН, это одна из структур ООН. Они могут до 40% просубсидировать закуп оборудования. Сейчас мы на финишной прямой, на следующий год приступим к реализации проекта. Субсидирование потребителей – это отдельная тема, которую будем решать на следующем этапе.
Депутаты единогласно приняли решение по газификации столицы.
Иманжусуп Акпомбаев, председатель ГУ «Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан», выступил по вопросу утверждения должностных инструкций председателя и членов Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан и просил депутатов поддержать утверждение инструкций.
И.о. секретаря маслихата Мажит Шайдаров представил отчет о проделанной работе за 2020 год. Он отметил, что маслихат принял активное участие в работе по законодательному обеспечению деятельности столицы. Депутатами были направлены предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные акты «О статусе столицы Республики Казахстан», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», а также в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности общественных советов.
Постоянными комиссиями городского маслихата были проведены публичные слушания, на которых обсуждались наиболее важные и общественно-значимые вопросы, касающиеся работы местной полицейской службы Департамента полиции города Нур-Султан, состояния и перспективах развития окраин города Нур-Султан, реализации единой государственной политики в области торговли, в том числе оптово-розничной, общественного питания, стационарной и выездной торговли, деятельности рынков, сферы услуг и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, и обеспечения продовольствием.
В адрес маслихата города Нур-Султан за отчётный период поступило 119 обращений граждан, на которые были подготовлены ответы.
Принятию бюджета на 2020-2023 годы на сессии городского маслихата предшествовала процедура обсуждения его на заседаниях постоянных комиссий.
В конце выступления и.о. секретаря маслихата выразил благодарность коллегам за высокий профессионализм и слаженное взаимодействие с местным исполнительным органом столицы и его структурными подразделениями.
Заместитель председателя постоянной комиссии маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства Илья Мещеряков выступил с отчётом о деятельности комиссии за 2020 год.
Огромное внимание постоянной комиссией уделялось проектированию, строительству дорог, объектов жилья, водоснабжения, водоотведения, очистке сточных вод, озеленению, благоустройству территории города и др.
Члены постоянной комиссии за отчётный период провели большую работу по решению транспортных проблем города, но есть и нерешённые вопросы по строительству теплых остановок, автомобильным пробкам, связанным с неразвитостью инфраструктуры. Градостроительный регламент является инструментом по внедрению единого архитектурного стиля. Депутаты вносили предложения по обеспечению скорейшей ревизии магистральных улиц города, возвращению фонтана и скверов на площади перед акиматом, по реконструкции улицы Абая, архитектуры, ремонта значимых зданий города.
Контроль за реализацией постановлений проводится на системной основе. Так, депутаты организовали проверку исполнения постановления 2015 года об отлове бродячих собак и кошек. Было отмечено, что ТОО «Ветсервис» проводит работу по определению бездомных собак и кошек через объявления в СМИ и соцсетях для их возврата в дом, проводит ярмарки совместно с общественными организациями. Вместе с тем, статистические данные говорят о том, что растёт количество пострадавших от укусов собак. На сегодняшний день погибло 22 человека от укусов собак. От жителей города поступают жалобы на содержание животных в приюте. По итогам работы нами даны рекомендации, и мы продолжаем контролировать реализацию постановлений.
На заседании комиссии был заслушан отчёт о деятельности уполномоченного органа о модернизации системы водоснабжения и водоотведения, что привело к снижению аварийности до 40%. Однако, есть вопросы, которые не решаются на протяжении многих лет, микрорайона Чубары, находящийся практически в центре города, не подключён к сети водоснабжения, канализации, пожарное депо №7 также не подключено к сети водоснабжения и канализации.
Членами комиссии были проведены публичные слушания по проблемным вопросам окраин города, отчитались четыре акима районов города. В конце выступления Мещеряков поблагодарил коллег за проведённую работу в течение пяти лет.
Председатель очередной сессии предложила утвердить план работы маслихата на 2021 год, в который были внесены изменения и дополнения с учётом предложений депутатов. План работы был единогласно принят.
Далее Гульнар Данбаева предложила принять к сведению информацию о ходе выполнения критических замечаний и предложений, высказанных на сессиях городского маслихата и утвердить, согласно Регламенту работы маслихата, основные вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии маслихата.