Прошла очередная сессия городского маслихата
29.05.2020
Под председательством Алтыншаш Табулдиной прошла сессия городского маслихата.
На сессии маслихата выступил аким города Нур-Султан Кульгинов А.С. с отчетом о социально-экономическом развитии столицы. Аким города информировал депутатов и приглашенных на сессию о существующих проблемах социальной защиты населения, долевого строительства, перегруженности столичных школ, перспективах развития жилых массивов, развитии транспортных артерий, шаговой доступности образовательных и медицинских услуг, газификации и др.
Подводя итоги своего выступления аким города сказал, что разработана антикризисная программа, которая включает в себя меры по привлечению инвестиций, поддержке малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, реализации "дорожной карты развития бизнеса", обеспечению продовольственной безопасности.
Депутат А. Аюпов поблагодарил акима столицы за информативный доклад и отметил, в своем докладе аким упомянул о строительстве мостов, дорог, депутаты просят об ужесточении мер контроля администраторами программ за качеством строительства объектов, которое не редко нарушается из-за стремления сдать объект в срок. После сдачи объектов, начинается процесс доделывания, переделывания объектов здравоохранения, образования, социального и проблемного жилья. Депутат пожелал, чтобы Алтай Кульгинов вошел в историю столицы, как аким, который строил качественно.
Аким города ответил, что разработан дизайн-код, в соответствии с будет сформирована стилистически единая, комфортная и безопасная городская среда.
На сессии маслихата были рассмотрены чрезвычайно актуальные вопросы, касающиеся жизнедеятельности города. Так, выступление заместителя акима города Нур-Султан Макен Б.М. было посвящено вопросам обеспечения охраны здоровья учащихся школ столицы.
От имени депутатов маслихата по вопросам обеспечения охраны здоровья учащихся школ выступила Абден К.Ж., которая в своём выступлении подробно остановилась на проблемах, выявленных депутатами в ходе объезда организаций образования. Посещение объектов образования проводился депутатами в связи с подготовкой к сессии маслихата.
В начале выступления Абден К.Ж. отметила, что основная задача Управления образования заключается организация качественного учебного процесса. «Не может и не должен Учитель отвечать за строительство, здравоохранение, спорт, а тем более за планирование и бюджетирование. Мы привыкли за все недостатки в школьных вопросах винить управление образования, директоров школ, это абсолютно не допустимо» - сказала она.
Далее она остановилась на вопросах, связанных с переуплотнённостью школ, недостаточным количеством спортивных залов, слабом медицинском обслуживании, некачественном питании, недостатках в школах из-за некачественного строительства, недостаточном количестве и слабой квалификации школьных психологов и социальных работников. Депутат подчеркнула, что этот неполный перечень недостатков напрямую влияет на здоровье детей. В ходе объезда школ депутаты посетили школу-лицей №28, школу-лицей №76, школу-гимназию №76.
Школа-лицей №28 функционирует с 1969 года и в настоящее время помещение столовой находится в новой пристройке. Однако, как отметили депутаты, помещение столовой не соответствует потребностям школы. При контингенте более 1300 учащихся, столовая рассчитана на 120 человек.
Серьезные замечания у депутатов имеются к поставщику услуг по организации горячего питания по школе-лицею №76. Грубо нарушаются стандарты по хранению продуктов и сроку их годности, складские помещения не соответствуют санитарным нормам. Налеты от пищи на стаканах и приборах свидетельствуют о том, что посуда моется не качественно, используется битая посуда, которая вовремя не утилизируется.
Депутаты высказали предложения для решения перечисленных вопросов.
Во-первых, поставщик должен выбираться по принципу «один поставщик - одна школа». Как показывают итоги мониторинга школ столицы, меньше всего нарушений в школьных столовых, где один поставщик. Больше всего жалоб поступает именно на те школьные столовые, где поставщиком является компания, выигравшая тендеры в десяти и более школах
Во-вторых, необходимо вернуться к вопросу строительства комбината школьного питания, где питание будет готовиться по единому технологическому стандарту. Общая закупка на все школы города продуктов позволит централизованно покупать по оптовым ценам, что приведет к экономии средств. А в школьных столовых минимальное количество работников будет заниматься только подогревом и раздачей пищи детям. Учитывая большую территорию города и значительную удалённость некоторых школ, комбинаты должны быть в каждом районе города.
Далее выступили Жумаев А.А, руководитель ГУ «Управление финансов города Нур-Султан» об утверждении отчета об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2019 год, и Манкараев К. З., руководитель ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан" о внесении изменений и дополнения в решение маслихата города Нур-Султана от 12 декабря 2019 года №456/58-VI«О бюджете города Нур-Султана на 2020-2022 годы».
С заключением по исполнению бюджета города Нур-Султан за 2019 год выступил Шекенов М.Е., председатель постоянной комиссии городского маслихата по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства. Депутатами городского маслихата неоднократно поднимался вопрос касательно слабого развития государственно-частного партнерства в области образования. На протяжении 2019 года не начаты проекты по строительству и вводу в эксплуатацию 5 детских садов в столице. На последнем заседании постоянной комиссии городского маслихата депутатами было рекомендовано ГУ «Управление активов и государственных закупок» рассмотреть возможность выведения прибыльных предприятий, способных самостоятельно управлять своими активами, из АО «СПК «Astana». При ведении учета каждого насаждения, наличии паспортов на деревья, затраты были бы более прозрачными, что в целом повлияло бы на эффективность расходования бюджетных средств.
В целях повышения эффективности исполнения бюджета столицы и использования бюджетных средств депутаты маслихата рекомендовали местному исполнительному органу и администраторам бюджетных программ:
принять меры по качественной и эффективной реализации бюджетных программ с достижением показателей результата, обеспечив при этом соблюдение бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках;
на постоянной основе проводить полный анализ угроз (причин) не исполнения целевых индикаторов Программы развития города.
обеспечить выполнение рекомендаций, представленных в отчете ГУ «Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан за 2019 год»;
обеспечить соблюдение финансовой дисциплины в ходе реализации инвестиционных проектов и исполнении бюджетных программ, в целях повышения качества бюджетного процесса;
принять исчерпывающие меры по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке по договорам, срок действия по которым истек, с соблюдением сроков исковой давности;
провести работу по признанию должников банкротами и их ликвидации с возбуждением процедуры банкротства;
принять меры по списанию дебиторской задолженности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности за наличие объемной дебиторской задолженности;
усилить контроль за надлежащим исполнением условий договоров государственных закупок, обеспечить строгое соблюдение требований законодательства о государственных закупках, качественное составление конкурсной документации;
разработать комплекс мер по повышению уровня квалификации должностных лиц и специалистов государственных учреждений и подведомственных организаций по бухгалтерскому учету и занимающихся вопросами организации и проведения государственных закупок;
принять меры по обеспечению качественного проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности государственными организациями, коммунальными юридическими лицами и субъектам квазигосударственного сектора и по итогам принять соответствующие меры;
принять меры по итогам анализа контингента учащихся школ, с учетом фактического проживания в городе Нур-Султан, с целью снижения острой нехватки ученических мест в столице;
администраторам программ принять меры по выработке алгоритма эффективного взаимодействия в ходе реализации Программы развития города на 2016-2020 годы.
Всего на повестку дня сессии маслихата было вынесено 10 вопросов.
Все вопросы, вынесенные на сессию маслихата рассмотрены и по ним приняты решения.