Завершилось обсуждение отчета по исполнению бюджета столицы за 2019 год в постоянных комиссиях маслихата
22.05.2020
Второе заседание под председательством Мираса Шекенова также прошло в режиме онлайн.
На заседание по поводу рассмотрения вопроса об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2019 год были приглашены администраторы программ, руководители управлений образования, здравоохранения, занятости и социальной защиты.
Выступили докладчики Жумаев Алиби Арыстангалиевич - руководитель ГУ "Управление финансов города Нур-Султан", Манкараев Кайсар Закирович - руководитель ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан", Иманжусуп Латкенович - председатель ГУ "Ревизионная комиссия по городу Нур-Султан".
И. Акпомбаев информировал депутатов относительно взаимодействия администраторов бюджетных программ с Департаментом юстиции, в части исполнений решений судов по дебиторской задолженности прошлых лет.
Также он внес предложения по решению указанных вопросов:
- департаменту юстиции по каждому договору с вступившим в силу решением суда о взыскании дебиторской задолженности принять исчерпывающие меры в соответствии с Законом РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" и другими НПА;
- администраторам бюджетных программ и иным заинтересованным лицам в соответствии с Законом РК "О реабилитации и банкротстве" принять меры по признанию должников банкротами и их ликвидации с возбуждением процедуры банкротства;
- администраторам бюджетных программ принять меры по списанию дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 154 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждения, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393;
- государственным учреждениям принять исчерпывающие меры по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке по договорам, срок которых истек, в целях недопущения судом отказа по причине истечения срока исковой давности.
- акиму города Нур-Султан рекомендовано принять меры по обеспечению качественного проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности государственными учреждениями, коммунальными юридическими лицами и субъектам квазигосударственного сектора с принятием соответствующих мер.
Депутат Р. Умербаева обратилась с вопросом к руководителю управления финансов, все знают, что неисполнение бюджета, это серьезное нарушение. Количество подобного рода нарушений очень велико, кто занимается анализом нарушений. В текущем году перед тем, как будет распределяться бюджет, управление должно представить информацию об исполнении бюджета. Какие нарушения чаще всего бывают. И ещё один вопрос касался озеленения города. Вы сказали, что управление на 100% выполнило план по освоению бюджета. Но депутаты видят, что во многих местах города есть высохшие деревья. Какая-то ревизия проводится, и какие взыскания по отношению ответственных за насаждения, которые сохнут из-за нарушения правил посадки или отсутствия ухода за ними. Как видно из таблицы, выделяются значительные средства, которые превращаются в мусор. Президентский парк, например, через какой район финансируется. Он находится в плачевном состоянии, брусчатка испорчена, везде трава, деревья сохнут, фонтаны не работают. До сих пор нет паспортизации насаждений. Кому сейчас адресовать вопросы.
Заместитель акима района "Алматы" сказал, что факт отпада деревьев есть. Но акимат района не может нести ответственность за все деревья, потому что не все деревья высаживает акимат. При строительстве дорог, например, деревья высаживает та организация, которая строит дорогу, часть деревьев высаживает КСК. Отсутствие поливной системы - большая проблема в городе. Зеленстрой поливает вручную шлангом. В настоящее время в разработке проект реконструкции парка. Паспортизацию насаждений районные акиматы делать не могут, этим должно заниматься управление охраны окружающей среды.
Депутат Рамзия Умербаева отметила, что все зависит от взаимодействия государственных органов.
Депутат Қарақат Абден задала вопрос об обеспечении жильем детей-сирот. Согласно законодательству 20% жилья из жилищного фонда должны передаваться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кто отслеживает данный показатель.
Руководитель управления занятости и социальной защиты населения ответила, что при распределении жилья данное процентное соотношение соблюдается.
И.о. секретаря маслихата Мажит Шайдаров задал вопрос управлению финансов и администраторам программ, управлению занятости и образования, когда Нацфонд выделяет средства, как вам направляются денежные средства, заявка предварительно не запрашивается, ведь из-за этих значительных средств у вас получается такое неосвоение.
Руководитель управления занятости и социальной защиты населения ответила, что в июле 2019 года министерством труда и социальной защиты в одностороннем порядке, без согласования с акиматом, были завышены плановые показатели.
Алтыншаш Табулдина сказала, что из года в год есть вопросы по нехватке ученических и мест в дошкольных учреждениях. Какова ситуация в этом году. Есть ли положительная тенденция.
Руководитель управления образования Шолпан Кадырова отметила, что ежегодно количество детей от 3 до 6 лет увеличивается, это связано с увеличением населения города. Рождаемость до 25 тысяч и внутренняя миграция до 50 тысяч человек.
Мирас Шекенов подвел итоги совместного заседания по обсуждению бюджета за 2019 год.
Он отметил, что Отчет о реализации Программы развития города Нур-Султан на 2016-2020 годы в целом неплохой, но следовало бы больше внимания обратить на то, чего в нем не хватает, чтобы реализация Плана была более эффективной. К следующему заседанию необходимо подготовить информацию, какие меры были приняты в отношении администраторов программ, имеющих задолженности. Также необходимо раз и навсегда в соответствии с законодательством решить вопросы о "невозвратных" задолженностях, которые из года в год не решаются, управлению финансов нужно внести свои предложения.
Также председательствующий заседания поручил руководителю управления образования, подготовить анализ контингента учащихся школ, расположенных в жилых массивах, учитывая тот факт, что в настоящее время до четверти от общего количества учащихся являются жителями Акмолинской области, и приезжают из близлежащих поселков в городские школы, несмотря на то, что в этих посёлках также построены школы. Справку с подробным анализом нужно подготовить управлению образования, чтобы депутаты имели четкое представление, о каком количестве детей идет речь. Перед городским управлением образования стоит задача - обеспечить образовательными услугами детей, проживающих в городе. Сейчас наблюдается острая нехватка ученических мест, в столице не выполняются индикаторы Программы развития столицы. Справку следует предоставить в маслихат в разрезе школ.