Отчёт постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства за 2008-2015 годы
21.08.2019
Рассмотрен
на 48 сессии маслихата
города Астаны
от 18 марта 2015 года
Отчет
постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства
Деятельность постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства осуществлялась в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О статусе столицы Республики Казахстан», Регламентом и перспективным планом городского маслихата.
На контроле постоянной комиссии находится выполнение ряда мероприятий, относящихся к ее компетенции и отраженных в Программе развития города Астаны на 2011-2015 годы. Это развитие инженерно-коммуникационной, коммунально-обслуживающей и транспортной инфраструктуры, жилищного фонда столицы, вопросы улучшения экологической ситуации в городе и ряд других вопросов.
Основная трибуна депутата и его основное место депутатской деятельности являются сессии маслихата. Пользуясь своим правом депутатского запроса, депутаты высказывают критические замечания и предложения, поступившие от населения, вносят предложения по улучшению социального и экономического развития города. В отчетном периоде с марта 2014 года по март 2015 года по инициативе постоянной комиссии на сессиях городского маслихата рассмотрены вопросы: "О состоянии и мерах по улучшению работы общественного транспорта города", "О состоянии и мерах по развитию и повышению эффективности предприятий энергетики столицы". Подготовка указанных вопросов на сессию началась с образования рабочей группы из числа депутатов, специалистов в данных сферах, представителей общественных организаций и средств массовой информации, утверждения графика посещения транспортных предприятий, объектов теплоэнергетического комплекса столицы, проведение рейдов на маршрутах движения городского общественного транспорта и других мероприятий.
На сессии при обсуждении вопроса о работе общественного транспорта депутатов и участников сессии интересовали вопросы дублирования маршрутов, проблемы гонок автобусов по улицам города, культуры обслуживания населения на городском общественном транспорте. Проведенные депутатами рейды по маршрутам движения автобусов выявили ряд проблем, в ходе которых депутаты услышали жалобы горожан на работу городского транспорта. В принятом сессией решении были учтены предложения депутатов и жителей города. Даны конкретные рекомендации уполномоченным органам по улучшению работы общественного транспорта.
Постоянная комиссия, используя одну из направлений своей деятельности - контроль за исполнением принятых решений маслихата, в январе текущего года на заседании комиссии рассмотрела ход выполнения вышеуказанного решения. В ходе обсуждения депутаты отметили, что за истекший период решены многие вопросы, но по-прежнему проблемными остаются транспортные заторы, перегрузка дорожного полотна, медленными темпами решается вопрос внедрения новой маршрутной сети. Сохраняется напряженная обстановка по парковке автомашин, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.
Не решаются должным образом вопросы строительства пунктов для технологического отстоя и разворота маршрутных автобусов, остаются актуальными вопросы строительства и реконструкции дорог на окраинах города, своевременного проведения ямочного ремонта, ремонта участков дорог по маршрутной сети городского общественного транспорта. Все невыполненные рекомендации сессии маслихата нашли отражение в принятом постановлении комиссии.
Депутаты маслихата, в ходе посещения объектов энергетического комплекса и обсуждения на сессии вопроса развития и повышения эффективности предприятий энергетики отметили ряд недостатков и нерешенных проблем существующих в теплоэнергетической системе города. В частности, остаются нерешенными вопросы обслуживания и сохранности приборов и систем учета тепла, а также передачи электросетей, принадлежащих предприятиям НК «Қазақстан темір жолы» и Акмолинская "АРЭК". С отставанием от графика идут реконструкция ТЭЦ-1,ТЭЦ-2, строительство ТЭЦ-3.
На сессии также были подняты вопросы, связанные с перебоями и некачественным электроснабжением ряда жилых массивов, примыкающих к железной дороге в старой части города, обратили внимание представителей государственных органов на необходимость обеспечения своевременного выделения денежных средств на строительство тепловых сетей, ремонт и содержание бесхозных теплотрасс, а также в связи с расширением энергокомплекса обеспечить подготовку квалифицированных кадров.
Все перечисленные выше вопросы были изучены на местах, обсуждены на заседании "круглого стола" с привлечением представителей теплоэнергетических предприятий, общественных организаций, средств массовой информации.
В целях улучшения деятельности предприятий и организаций города по обслуживанию населения постоянная комиссия на своих заседаниях заслушивает отчеты руководителей и принимает соответствующие постановления. Так, за отчетный период, с марта 2014 года по настоящее время на заседаниях постоянной комиссии заслушаны отчеты руководителей управления архитектуры и градостроительства, управления жилья, управления жилищной инспекции, аппаратов акимов районов. Всего проведено 14 заседаний, в том числе одно выездное, рассмотрено 20 вопросов.
Это:
- О мерах по организации благоустройства, санитарного содержания и обеспечения чистоты на территории города;
- О работе управления архитектуры и градостроительства по обеспечению законности и порядка в реализации генерального плана застройки города;
- О ходе реализации программы «Доступное жилье-2020» в городе Астане;
- О работе управления жилищной инспекции по обеспечению контроля за соблюдением Правил содержания жилищного фонда и объектов кондоминиума города Астаны.
Используя одно из направлений деятельности постоянной комиссии - это участие в разработке и осуществлении контроля за выполнением Правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом "Об административных правонарушениях", в отчетный период на комиссии рассмотрены проекты Правил содержания, выгула собак и кошек в городе Астане, Правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек в городе Астане, внесение изменений в Правила застройки территории города Астаны, правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны, правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны. Кроме того, на комиссии рассмотрены тарифы на регулярные городские перевозки пассажиров, внесение изменений в решение маслихата города Астаны от 6 июня 2012 года «Об утверждении перечня социально значимых маршрутов города Астаны» и другие вопросы.
Есть проблема, когда администраторы несвоевременно представляют депутатам Правила для рассмотрения. К примеру, только после неоднократного напоминания в июне 2014 года утверждены Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане. На сегодняшний день такая же ситуация складывается и с Правилами благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны. Многочисленные изменения и дополнения, внесенные в вышеуказанные Правила выявили ряд противоречий действующему законодательству и создают определенные трудности в работе. Дважды управление коммунального хозяйства вносило их на рассмотрение постоянной комиссии и дважды они возвращались на доработку. На сегодняшний день наши неоднократные обращения в управление коммунального хозяйства по повторному представлению их на рассмотрение комиссии пока не нашли положительного решения. Подобная ситуация складывается и с Правилами содержания собак и кошек в городе Астане. После замечаний депутатов управлением сельского хозяйства до настоящего времени не представлен доработанный вариант Правил. Хотелось бы выразить надежду, что администраторы программ в ближайшее время представят на сессию маслихата изменения в вышеназванные Правила или Правила в новой редакции.
С целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов постоянная комиссия в своей деятельности использует эффективные формы работы Публичные слушания, Дни депутата. В истекший период комиссия рассмотрела вопросы:
- о совместной работе исполнительных органов города и общественных объединений по реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
- о работе управления строительства по обеспечению качества вводимых объектов социального, культурного и жилищно-гражданского назначения в городе Астане;
- о ходе реализации Концепции развития окраин города Астаны на среднесрочный период с перспективой до 2020 года.
Отдельно хочу остановиться на вопросе, который вызывает у депутатов серьезную озабоченность - это развитие окраин города. По инициативе постоянной комиссии ход реализации существующей Концепции развития окраин города рассмотрен на публичных слушаниях в октябре 2014 года, на которых с отчетами о проделанной работе выступили руководители управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, управления коммунального хозяйства и управления энергетики. Заслушав и обсудив представленные информации депутаты предложили, в силу интенсивного развития города и ежегодного притока населения, обновить Концепцию, внести некоторые коррективы, которые позволили бы соответствующим городским управлениям скоординировать работу и решать проблемы окраин столицы наиболее эффективно и оперативно. Но, к сожалению, до настоящего времени вопрос по разработке новой Концепции не решается администраторами программ. Вопрос также находится на контроле постоянной комиссии.
При обсуждении на "Дне депутата" вопроса "О совместной работе исполнительных органов города и общественных объединений по реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей" руководитель департамента по защите прав потребителей проинформировала депутатов о проводимой работе в области защиты прав потребителей. По итогам заседания депутаты рекомендовали организовать учебно-профилактическую работу по обучению представителей малого и среднего бизнеса столицы санитарно-эпидемиологическим требованиям.
По инициативе комиссии проведены круглые столы по обсуждению вопросов развития энергетического комплекса города, улично-дорожной сети, обеспечения ее содержания и улучшения транспортного обслуживания в столице.
В силу своего статуса, определенного Основным законом нашей страны, депутаты маслихата являются представителями народа и их связь с населением, то есть со своими избирателями, должна быть тесной и постоянной. Поэтому, депутаты-члены комиссии, на регулярной основе встречаются с горожанами, графики их приема опубликованы в средствах массовой информации. Вопросы, жалобы и обращения граждан находятся на постоянном контроле и по возможности избирателям оказывается помощь в решении их наболевших и насущных проблем. Депутаты в своих округах проводят различные акции. К примеру, в преддверии подготовки к школе проведена акция «Портфели и школьная форма в подарок», к проблеме каждого избирателя депутаты подходят индивидуально.
Одним из важных направлений деятельности членов комиссии является участие в работе общественных приемных партии "Нур Отан". Анализ обращения граждан показывает, что чаще всего обращаются по вопросам предоставления жилья, мест в дошкольных учреждениях, квалифицированного медицинского обслуживания, качества дорог, работы городского общественного транспорта и многие другие.
Кроме того, члены комиссии Шекенов Мирас Ергалиевич, Богатырев Сергей Николаевич, Хахазов Шакир Хусаинович, Жауханов Кайрат Кенесбекович, Ким Алмаз Феликсович, Егинбаев Тукен Жилкайдарович наряду с участием в работе сессий и заседаний постоянных комиссий принимают непосредственное участие в социально-экономической жизни столицы, в улучшении жизненного уровня горожан, будучи членами координационных советов, городских и межведомственных комиссий при акимате города, по личной инициативе за счет собственных средств или привлечения спонсорской помощи поддерживают городские акции, оказывают адресную помощь нуждающимся, многодетным, малообеспеченным семьям.
В заключение разрешите поблагодарить всех членов постоянной комиссии за плодотворную и активную работу и выразить уверенность, что и в дальнейшем комиссия активизирует свою деятельность для решения вопросов по улучшению жизнедеятельности населения города.
Рассмотрен
на 31 сессии маслихата
города Астаны
от 27 марта 2014 года
Отчет
постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства
Разрешите представить Вашему вниманию отчет о работе постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства с января 2013 года по март 2014 года.
В рамках своей компетенции постоянная комиссия рассматривает вопросы строительства, охраны окружающей среды, эксплуатации жилищного фонда, транспортное, торговое и жилищно-коммунальное обслуживание, осуществляет контроль за реализацией планов и программ развития строительства, инженерно-коммуникационной, коммунально-обслуживающей, транспортной инфраструктуры города.
За отчетный период проведено 12 заседаний, в том числе плановых заседаний – 5, на которых рассмотрено – 16 вопросов, в том числе мы рассматривали проблему, которая сегодня обсуждается. В период подготовки данного вопроса на сессию мы посетили транспортные предприятия и таксомоторные компании города, были организованы круглый стол, рейды по маршрутам движения автобусов, выработаны конкретные рекомендации по улучшению работы общественного транспорта города, которые включены в принятое решение.
В процессе сегодняшней работы я хотел внести еще одно предложение – это возобновление работы комиссии по безопасности движения, которая всегда существовала, но, к сожалению, сейчас она не работает. Потому что из доклада мы слышали, что на общественном транспорте и вообще в городе идет увеличение аварийности и поэтому работа этой комиссии будет необходима.
Были обсуждены вопросы:
- развития инфраструктуры окраин города;
- эффективного использования земельных ресурсов на территории города;
- реализации мероприятий по реконструкции канализационно-очистных сооружений и ликвидации накопителя «Талдыколь» и другие.
К примеру, посещение всем депутатским корпусом объектов, построенных в рамках реализации проекта «Ликвидация накопителя сточных вод «Талдыколь» позволило на месте ознакомиться с ходом работ по решению проблемы, которая поднимается на протяжении нескольких лет. Проведенные работы позволили снизить потребление электроэнергии на 21 процент путем изменения системы воздухоподачи, зон внутри аэротенка, а также введения мелкопузырчатой аэрации в аэротенках. В ходе посещения объектов прозвучало множество вопросов, которые касались качества воды после доочистки, реальности сроков реализации проекта, качества устанавливаемого оборудования. По итогам посещения депутаты рекомендовали шире применять наукоемкие технологии, используя опыт других стран в сфере строительства очистных сооружений, рассмотреть вариант дальнейшего использования иловых осадков. По рассмотреннным вопросам приняты постановления, в которых даны рекомендации для улучшения работы и реализации намеченных мероприятий в том или ином направлении жизнедеятельности столицы.
Важнейший участок работы комиссии – контроль за исполнением принятых решений маслихата, собственных постановлений. Тому подтверждение рассмотрение на комиссии вопросов:
- «О ходе выполнения решения маслихата города Астаны от 25 сентября 2012 года «О состоянии и перспективах развития жилищного строительства в столице»;
- «О выполнении постановления постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства от 15 июня 2012 года «О работе управления финансов по эффективному управлению государственными активами, находящимися в коммунальной собственности города Астаны».
Так, к примеру, при рассмотрении вопроса о ходе реализации решения маслихата по развитию жилищного строительства в столице отмечено, что многие вопросы нашли положительное решение, но, по-прежнему, актуальными остаются несвоевременное выполнение плана ввода кредитного жилья, в виду невыполнения договорных обязательств некоторыми генеральными подрядчиками. Отсутствие технической, сметной документации, наложение обременения в виде ареста на земельные участки, замечания эксплуатирующих организаций при приеме объекта являются основными причинами несвоевременной передачи объектов в коммунальную собственность города.
Для обсуждения наиболее актуальных и злободневных вопросов комиссия использует публичные слушания. В указанных форматах работы маслихата по инициативе комиссии депутаты обсудили вопросы:
- санитарно-эпидемиологического состояния территории города Астаны;
- реализации планов строительства первоочередных объектов;
- обеспечения технического состояния жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, своевременного выполнения работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативными и проектными документациями;
- улучшения состояния экологической обстановки в столице и мерах по ее дальнейшему оздоровлению.
Заслушав мнения и предложения участников публичных слушаний, постоянными комиссиями приняты соответствующие рекомендации, которые направлены для реализации в адрес акимата города, управлений и департаментов, общественных объединений и других городских структур.
Немаловажным аспектом работы по изучению проблем той или иной сферы общественной жизни перед рассмотрением вопроса на сессию, является организация и проведение круглых столов.
В рамках подготовки сегодняшнего вопроса на сессию проведен круглый стол, как говорилось выше, по обсуждению текущей ситуации и имеющихся проблемных вопросах в работе по развитию улично-дорожной сети и улучшению транспортного обслуживания жителей города. По итогам круглого стола даны рекомендации по развитию и решению проблем в транспортной сфере и дорожной инфраструктуры.
Члены постоянной комиссии принимают самое непосредственное участие в разработке Правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом «Об административных правонарушениях». В 2012 году в отчете постоянной комиссии мы указывали, что исполнительными органами в соответствии с Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» должны быть представлены Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане. Прошло два года, но до сих пор указанные Правила после двух возвращений на доработку не представлены в маслихат.
Своевременно не вносятся изменения и дополнения в существующие Правила, действующие на территории города: Правила содержания собак и кошек, Правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны. Хочется надеяться, что исполнительные органы все-таки учтут высказанные нами замечания и примут меры по предоставлению в маслихат вышеуказанных Правил.
Используя право депутатского запроса, депутаты оказывают содействие в решении вопросов благоустройства внутриквартальных территорий, строительства и реконструкции дорог, освещения улиц и многие другие. На особом контроле депутатов выполнение запросов избирателей.
Особое место в своей деятельности члены постоянной комиссии уделяют работе с письмами и обращениями граждан, юридических лиц. Так, за отчетный период на заседаниях постоянной комиссии было рассмотрено обращение руководителей предприятий пассажирского транспорта города по вопросам улучшения их деятельности в организации перевозок пассажиров городским общественным транспортом, по итогам которого решен вопрос по частичному возмещению затрат перевозчиков за провоз льготной категории граждан в 2013 году. Кроме того, рассмотрены обращения председателя ЖСК «Женіс» по проблемам дольщиков мансардной надстройки по улице Буланты, 4 и жильцов ЖК «Алтай» по вопросу предоставления правоустанавливающих документов. По рассмотренным обращениям приняты постановления.
Работа в общественных приемных партии «Нур Отан», участие депутатов в различных комиссиях при исполнительном органе также являются важными формами работы, которые позволяют депутатам успешно реализовывать полномочия народного избранника.
Каждый депутат регулярно проводит прием граждан, встречается с избирателями, поэтому хорошо знает их повседневные нужды и чаяния, держит на контроле выполнение заявленных в предвыборной программе обещаний. Члены постоянной комиссии являются руководителями в той или иной сфере развития города и по роду своей деятельности ежедневно решают проблемы населения города.
В заключении хотелось поблагодарить Шекенова Мираса Ергалиева председателя комиссии, членов комиссии Жауханова Кайрата Кенесбековича, Егинбаева Тукена Жилкайдаровича, Хахазова Шакира Хусаиновича, Кима Алмаза Феликсовича за плодотворную работу и заверить, что постоянная комиссия в дальнейшем активизирует свою деятельность для рассмотрения вопросов по улучшению жизнедеятельности населения города.
Рассмотрен
на 14 сессии маслихата
города Астаны 28 марта 2013 года
Отчет
постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства за 2012 год
Прошел ровно год со дня избрания депутатов пятого созыва и надо отметить, что прошедший год был насыщен не только большими политическими, экономическими событиями в стране в целом, но и в столице, где депутаты, члены постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства принимали самое активное участие.
В соответствии с законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», как вы все знаете, на первой организационной сессии при столичном маслихате образованы четыре постоянные комиссии, деятельность которых направлена на предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, содействие в реализации решений маслихата, осуществление контрольных функций в пределах их полномочий.
Одной из них является постоянная комиссия городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства. О разносторонних направлениях ее деятельности говорит само название комиссии. Это и вопросы жизнеобеспечения столицы, вопросы строительства, вопросы транспортного, торгового, жилищно-коммунального обслуживания населения, вопросы охраны окружающей среды и многие другие. Анализируя ее деятельность и подводя итоги за 2012 год можно отметить, что комиссией проделана немалая работа.
В отчетном периоде постоянная комиссия проводила и проводит свою работу в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Регламентом и перспективным планом городского маслихата.
Сохраняя преемственность, постоянная комиссия совместно с акиматом города, администраторами программ работала над реализацией городских планов и программ развития строительства, инженерно-коммуникационной, коммунально-обслуживающей, транспортной инфраструктуры и многие другие.
За истекший год при активном участии членов постоянной комиссии на сессии маслихата рассмотрен вопрос, относящийся к ее компетенции: «О состоянии и перспективах развития жилищного строительства в столице». В рамках ее подготовки, по инициативе комиссии, было организовано посещение объектов жилищного строительства. Это жилые комплексы, строящиеся по Государственной программе развития жилищного строительства, жилые комплексы для всех категорий граждан по линии АО «Жилстройсбербанк».
Кроме того, проблемы жилищного строительства в Астане были обсуждены с участием представителей Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Ассоциации застройщиков Казахстана, филиала Жилстройсбербанка, руководителей исполнительных органов и крупных строительных компаний в формате круглого стола. Рассмотрение данного вопроса показало, что острыми для города остаются вопросы обеспечения доступным жильем социально незащищенных слоев населения, сноса аварийного и ветхого жилья. Отсутствие надлежащего контроля за качеством проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ влияют на качество вводимых жилых объектов, сроки их сдачи. В связи с актуальностью данного вопроса в 2013 году запланировано рассмотреть ход выполнения решения маслихата «О состоянии и перспективах развития жилищного строительства в столице» на одном из заседаний комиссии.
Наиболее интересной и эффективной формой работы маслихата по обсуждению животрепещущих вопросов являются публичные слушания. По инициативе постоянной комиссии и в связи с актуальностью на публичных слушаниях с большой заинтересованностью и участием обсуждены вопросы:
- о состоянии жилищного фонда города Астаны, качестве предоставляемых населению услуг в жилищно-коммунальной сфере и работе, проводимой в рамках реализации Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан;
- о работе исполнительных органов по улучшению благоустройства, озеленения и санитарного содержания территорий города;
- о работе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по развитию и расширению сети автодорог города и объектов парковочной инфраструктуры.
Участниками публичных слушаний даны рекомендации соответствующим городским структурам по улучшению работы в этих направлениях.
Об активности постоянной комиссии можно судить по цифрам. Всего в отчетный период проведено 17 заседаний, на которых рассмотрено 33 вопроса. Так, в отчетном году на заседаниях комиссии рассматривала вопросы, значимость которых в жизни горожан играют важную роль. Это вопросы готовности энергоснабжающих предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, состояния и мерах по улучшению системы водоснабжения и водоотведения в городе обеспечения, качества проектирования и строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, эффективного управления государственными активами, находящимися в коммунальной собственности города Астаны. В подготовке этих вопросов на заседание комиссии члены постоянной комиссии принимали самое активное участие. По рассмотренным вопросам были приняты постановления и даны соответствующие рекомендации исполнителям.
Члены постоянной комиссии уделяли большое внимание контролю за ходом реализации планов развития столицы, качественного выполнения намеченного, анализу эффективного использования для этих целей бюджетных средств. Так, при обсуждении проектов бюджета администраторов программ – управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, управления энергетики и коммунального хозяйства и управления строительства на 2013-2015 годы, на долю которых приходится большой перечень инвестиционных проектов, членами постоянной комиссии отмечено, что успешной и своевременной их реализации на территории города препятствуют отсутствие взаимосогласованных действий администраторов бюджетных программ при проведении работ по строительству и реконструкции дорог, прокладке инженерных коммуникаций, мероприятий по сносу для государственных нужд. Комиссией направлено предложение о выделении необходимых средств на строительство дорог на окраинах города, ливневой канализации на левобережье, парков и скверов, выкуп земельных участков для государственных нужд для строительства дорог и инженерных сетей.
Отрадно отметить, что предложения депутатов о включении в перечень объектов строительство ПСПМ в жилых массивах Промышленный, Железнодорожный, школы на 1200 мест нашли свое отражение и хочется выразить надежду, что на их строительство будут выделены средства из бюджета. Кроме того, завершается строительство детского сада в жилом массиве Интернациональный.
По итогам рассмотрения на заседании комиссии вопроса «О нормах образования и накопления коммунальных отходов города Астаны» по рекомендации членов постоянной комиссии управление природных ресурсов и регулирования природопользования провели круглый стол с приглашением представителей государственных органов, общественных объединений, Ассоциаций КСК и других организаций по обсуждению предлагаемых норм образования и накопления коммунальных отходов. По итогам обсуждения нормы образования и накопления коммунальных отходов утверждены на сессии городского маслихата.
На одной из заседаний комиссии поднимался вопрос отсутствия в городе карты инженерных сетей. Управление архитектуры и градостроительства уверили депутатов, что такая карта есть и обещали представить ее депутатам. Но это заверение так и осталось на уровне обещаний.
Серьезную озабоченность выразили депутаты по поводу отсутствия в городе специализированного предприятия по демеркуризации и утилизации ртутьсодержащих приборов освещения бывших в употреблении у населения. Проблема давняя и надо ее решать совместными усилиями.
Поднимались вопросы о необходимости выделения дополнительных средств на снос ветхого и аварийного жилья, процент которого растет с каждым годом, завершение объектов социальной сферы, борьбу с вредными организмами и другие мероприятия.
Предложения администраторов бюджетных программ о дополнительном выделении средств были обобщены и направлены для свода в постоянную комиссию по бюджету, экономики, промышленности и предпринимательства.
Хотелось бы остановиться еще на одном направлении деятельности постоянной комиссии – это участие в разработке и осуществлении контроля за выполнением Правил, за нарушение которых предусматривается административная ответственность согласно Кодекса об административных правонарушениях. К ним относятся Правила застройки территории города Астаны, Правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны, Правила содержания собак и кошек, Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны, Правила содержания зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций в городе Астане.
В этом вопросе существует одна проблема. Вносимые администраторами изменения и дополнения в действующие Правила порой создают определенные трудности в работе с ними. Это можно отнести, в частности, к Правилам благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны. В этой связи, хотелось бы обратиться к их администраторам упорядочить эту работу.
Относительно разработки новых Правил. В 2012 году управлением энергетики и коммунального хозяйства, согласно закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», на рассмотрение комиссии дважды вносились Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане. Депутаты отметили, что Правила подготовлены не должным образом и отправляла их на доработку, чтобы затем рассмотреть их вновь на комиссии. Но вот прошел отопительный сезон, а Правил как не было, так и нет. На наши неоднократные обращения только один ответ – мы дорабатываем. Так, когда же их доработают? Этот факт говорит о качестве подготовки нормативного правового акта, об ответственности администраторов-разработчиков тех или иных Правил. Задача разработчиков принять, а как дальше исполнителям работать с ними, их это не волнует. Мы считаем, я думаю, что выражу мнение всех депутатов, что исполнительным органам необходимо более ответственно относиться к разработке Правил, необходимых для города, соответствующим органам усилить контроль за соблюдением действующих Правил и привлекать нарушителей к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Особое место в деятельности постоянной комиссии отводится работе с письмами и обращениями граждан, юридических лиц. Так, за истекший период рассмотрены обращение Ломакина В.А. по несоблюдению в городском общественном транспорте «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице». Кроме того, в обращении указывалось, что посадка в автобусы инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста не производится в первую дверь, которую чаще всего не открывают. В салонах автобусов недостаточно информационных табло, указывающих принадлежность мест для данной категории граждан. Члены постоянной комиссии организовали рейды по отдельным маршрутам, факты, указанные в обращении имели место. Отрадно отметить, что рекомендации постоянной комиссии по разработке и размещению на передней двери автобусов указателей единого образца для посадки инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста выполнены. Кроме того, в передней части салонов автобусов размещены информационное табло с указанием принадлежности мест для вышеуказанной категории граждан. Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог эту работу надо продолжать и держать на постоянном контроле.
В истекшем году на заседаниях постоянной комиссии были рассмотрены также обращения председателя КСК и ПК «Зодиак» Завалий М.П. по организации работы газгольдера, председателя общественного объединения по защите прав потребителей «Адилет» Закарьянова К.К. по вопросу повышения норм накопления, жителя микрорайона Юго-Восток Маркштедер И.Ф. по вопросу приведения в соответствие показаний счетчиков для жителей данного района, жильцов ЖК «Алтай» по вопросу предоставления правоустанавливающих документов, председателя ЖСК «Гранд-Адилет-2» Шарипова К.Е. по вопросам предоставления машиномест в паркинге блока F жильцам ЖК «Гранд-Астана», выделения дополнительно парковочных мест на территории, прилегающей к комплексу для автомашин, принятия решения о передаче паркинга в пользу ЖСК «Гранд-Әділет-2» для завершения строительства. По всем обращениям приняты постановления, даны рекомендации, некоторые вопросы нашли положительное решение, некоторые находятся на контроле постоянной комиссии.
Значительное место в деятельности депутата занимает работа в избирательном округе, где проводятся встречи с населением, ведется прием избирателей согласно утвержденному графику, рассматриваются заявления и обращения граждан. Одним из важных направлений деятельности членов комиссии является участие в работе общественных приемных НДП «Нур Отан». Анализ обращения граждан показывает, что наиболее часто обращаются по вопросам предоставления жилья, нехватки детских дошкольных учреждений, предоставления квалифицированного медицинского обслуживания, выплаты компенсаций за изъятые для государственных надобностей земельные участки и многие другие.
Члены постоянной комиссии принимают активное участие в социально-экономической жизни города, входят в составы комиссий при акимате города Астаны по предоставлению земельных участков, по реализации доступного жилья, построенного в городе Астане в рамках Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, по выдаче и продлению срока разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в город Астану, по охране окружающей среды, по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории города Астаны и другие.
Жизненно важные проблемы члены постоянной комиссии решают еще и через депутатские запросы. Это, в основном, вопросы благоустройства внутриквартальных территорий, строительства и реконструкции дорог, освещения улиц, трудоустройства, устройство в дошкольные и школьные учреждения, оказания содействия в получении адресной социальной помощи и многие другие. Депутаты принимают действенные меры по исполнению запросов избирателей, добиваясь их положительного решения.
Необходимо повысить спрос с руководителей исполнительных органов за нарушения требований статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» в части своевременной и качественной реакции на депутатские запросы.
Члены постоянной комиссии Шекенов Мирас Ергалиевич, Богатырев Сергей Николаевич, Хахазов Шакир Хусаинович, Жумагулов Жаркын Жангожинович, Жауханов Кайрат Кенесбекович, Егинбаев Тукен Жилкайдарович принимают самое активное участие во всех проводимых столичным маслихатом мероприятиях, выступают на страницах городских газет «Астана акшамы», «Вечерняя Астана».
Прошедший период показал, что имеются немалые резервы для совершенствования работы постоянной комиссии. Следует и дальше практиковать заслушивание на заседаниях постоянной комиссии выполнения собственных постановлений, уделять больше внимания проблемам окраин города, эффективно влиять на решение проблем охраны окружающей среды, строительства и ремонта дорог, коммуникаций и другие.
Пользуясь случаем, разрешите поблагодарить всех членов постоянной комиссии за плодотворную работу и заверить Вас в том, что вопросы совершенствования деятельности постоянной комиссии будут находиться на постоянном контроле, что члены постоянной комиссии сообща приложат все усилия для достижения качественного, профессионального и ответственного выполнения поставленных задач.
Рассмотрен
на 30 сессии маслихата
города Астаны 30 сентября 2011 года
ОТЧЕТ
Постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства
Члены Комиссии за отчетный период принимали активное участие в работе сессий маслихата, совместных заседаниях постоянных комиссий, Публичных слушаниях, «Днях депутата». Помимо этого, за отчетный период на плановых заседаниях Комиссии рассмотрены вопросы:
- о проекте бюджета города Астаны на 2011-2013 годы;
- о работе управления предпринимательства и промышленности по внедрению инновационных технологий и выпуска конкурентоспособной продукции на промышленных предприятиях города;
- о работе управления предпринимательства и промышленности по реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию в городе Астане;
- о выполнении решения маслихата города Астаны от 30 марта 2010 года «О ходе реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006-2010 годы»;
- о работе Центра устойчивого развития столицы.
Приоритетными направлениями в деятельности комиссии являются утверждение бюджета и отчетов о его исполнении. Комиссия осуществляет свод предложений, поступивших по итогам обсуждения от постоянных комиссий и направляет их в акимат города. В результате всестороннего анализа определялись объемы финансирования, закладывались рациональные основы сбалансированного развития всех отраслей городского хозяйства для дальнейшего повышения уровня населения. Проблемные вопросы, поднятые избирателями при обсуждении проекта бюджета на 2011-2013 годы, направлялись в соответствующие городские структуры. В основном, это вопросы, связанные с благоустройством, ремонтом и реконструкцией дорог, особенно на окраинах города, строительство объектов здравоохранения и образования, жилья для работников бюджетных структур, оказания адресной помощи социально незащищенным слоям населения.
В результате эффективного взаимодействия представительной и исполнительной власти эти вопросы во многих случаях находили положительное решение. Подтверждение положительной динамики развития экономики города является тот факт, что бюджет города за истекший период года проходил уточнение 5 раз, и увеличился с 221 427 млн. до 277 712 млн. тенге, в том числе бюджет развития с 127 095 до 179 906 (практически на 30 процентов). При каждом уточнении средства по предложению депутатов направлялись на оказание социальной помощи социально незащищенным слоям населения, районным акиматам на благоустройство территорий города, ремонт и реконструкцию дорог, улучшение экологической ситуации в городе, строительство и реконструкцию сетей теплоэнергетического комплекса и многие другие.
Рассмотрение вопросов развития предпринимательства является еще одним не менее важным направлением в деятельности комиссии. Так, в рамках своей компетенции Комиссия за истекший период заслушала отчеты управления предпринимательства и промышленности о ходе реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию города, о внедрении инновационных технологий и выпуска конкурентоспособной продукции на промышленных предприятиях города Астаны. В ходе обсуждения была отмечена положительная динамика в целом и по ростам объема производства и по индексу физического объема в городе Астане. Было создано структурное подразделение АО «AstanaInnovations» с учетом того, что местный бюджет вложил деньги в капитализацию этой структуры, которая должна сыграть роль локомотива в развитии инноваций в городе Астане. Реализуются мероприятия в рамках Карты индустриализации, создан и активно действует Координационный совет по форсированному индустриальному развитию города. Для реализации «Дорожная карта бизнеса 2020» проводится работа с банками второго уровня по реализации инвестиционных проектов. Но вместе с тем, Комиссия отметила, что в этом направлении возникает ряд проблем, влияющих на успешную реализацию мероприятий. В частности, несвоевременное финансирование по разным объективным и субъективным причинам инновационных проектов, несоблюдение сроков строительства объектов, подведения инженерных сетей затягивают сроки строительства и ввода в эксплуатацию овощехранилища с цехом переработки АО «СПК «Астана», тепличного комплекса ТОО «АстанаЭкоСтандарт» и многие другие.
Хотелось бы обратить внимание на деятельность Центра устойчивого развития столицы. Директор компании достаточно подробно изложил то, чем занимается предприятие. Владельцем компании является акимат города Астаны со 100 процентной долей. В качестве пожелания хотел бы сказать о том, что Центр по идее должен являться основным прогнозным учреждением для того, чтобы понимать, куда и как в целом будет развиваться экономика города. Для того, чтобы не получалась ситуация, что мы все время остаемся в роли «догоняющих». Это основная задача Центра для того, чтобы определить перспективы и прогнозы, соответственно, оттуда правильно скорректировать наши дальнейшие действия по реализации программ.
По вопросу подготовки профессиональных кадров. Вчера достаточно подробно обсуждали на совместном заседании постоянных комиссий о том, какая работа проводится. Сегодня в докладе Аиды Галымовны это было озвучено. Безусловно, необходимо отметить, что проделана гигантская работа и она продолжается по развитию материально-технической базы профессиональных учреждений, колледжей, лицеев. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на то, что необходимо усилить дальнейшую работу по координации деятельности с реальным сектором экономики, т.е. есть конкретные предприятия, которые сегодня озвучили, в частности, Казахтелеком, есть конкретные потребности, которые должны найти свое отражение уже в программах подготовки наших будущих рабочих по различным специальностям.
В связи с упразднением Программ социально-экономического развития принята единая Программа развития города Астаны на 2011-2015 годы, которая находится на контроле Комиссии. Самое пристальное внимание и заинтересованность Комиссия уделяет Региональной программе «Электронный акимат». По инициативе Комиссии с участием всех депутатов акиматом города была проведена наглядная презентация, как эта схема в городе работает. Хотелось бы сказать и отметить то, что, опять таки в рамках доклада Аиды Галымовны, мы все прекрасно понимаем, что информатизация и проникновение информационных технологий в нашу жизнь, это уже реалии и тенденция идет к тому, что этот объем будет резко увеличиваться. Мы не можем уже жить изолированно от всего мира, поскольку это реалии сегодняшнего и завтрашнего дня. Поэтому в рамках развития Программы «Электронный акимат» хотелось бы пожелать, несмотря на те успехи, которые достигнуты на сегодняшний день, более четкой координации для того, чтобы базы администраторов программ были читаемые между собой и чтобы они на самом деле приносили пользу. Простой пример, который коснется каждого из нас, особенно владельцев транспортных средств, это вопрос взаимодействия МАИ и налоговой инспекции. К примеру, возникают ситуации, когда автомобили проданы либо реализованы давным-давно, несколько лет назад, при уплате транспортного налога почему-то получается, что эти транспортные средства по базе данных налоговой инспекции зарегистрированы за прежними владельцами. Хотелось бы более четкой и понятной координации, для того, чтобы таких случаев, в целом, не возникало. Безусловно, это большой скачок в развитии, все-таки это развитие информационной среды, которая позволяет накладывать не только бизнес решения, но в целом осуществить эффективное и быстрое государственное управление.
Хотелось бы обратить внимание на тот момент, что в рамках Государственной программы развития города Астаны на 2006-2010 годы в городе особое внимание уделялось развитию социальной инфраструктуры и увеличению сети культурно-просветительных центров и спортивных сооружений. Мы вложили огромные бюджетные средства в строительство объектов Азиады и надеялись, что эта инфраструктура будет использоваться эффективно во благо здоровья не только молодого поколения, но и всех горожан. Огромный объем работ проведен, но вместе с тем есть вопрос, который мы тоже неоднократно обсуждали на своих комиссиях. Вопрос связан со своевременной передачей активов в коммунальную собственность и дальнейшим закреплением за конкретным администратором программ либо за владельцем. То есть, по крупным нашим объектам Дворцу Независимости, Дворцу творчества «Шабыт», киноконцертному залу «Казахстан», конькобежному стадиону есть акты по вводу в эксплуатацию, но есть там вопросы, связанные с процедурными моментами по передаче их уже в конечную собственность. Это влияет на то, что объект без содержания оставаться не может до тех пор пока не будет четкой юридической основы, кто является владельцем, мы не сможем решить вопросы его эффективного содержания в эксплуатации.
В своей депутатской работе члены Комиссии уделяют большое внимание в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» реализации устных и письменных обращений граждан по различным проблемным вопросам через депутатские запросы. В тесном взаимодействии с руководителями государственных учреждений и предприятий, акимами районов, другими заинтересованными предприятиями, независимо от форм собственности проблемные вопросы по возможности решаются. Тематика обращений имеет широкий круг – это вопросы дошкольного и школьного образования, оказания медицинских услуг, социальной защиты, выделения земельных участков, обеспечения жильем, жилищно-коммунальные проблемы, трудоустройство и занятость населения. Рассматривая наиболее злободневные, актуальные и необходимые для развития города и улучшения жизненного уровня горожан вопросы, в рамках своей компетенции, члены комиссии старались оказать действенную помощь и содействие в решении проблем, с которыми к ним обращались.
В частности, на совместном заседании комиссий маслихата рассматривался вопрос «О ходе реконструкции проспекта Женіс и улицы Иманова». Заслушав отчет начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог депутаты отметили, что выполняется достаточно большой объем работ в городе по реконструкции и ремонту улиц. Однако, не все улицы окраин охватываются данными мероприятиями. Об этом депутаты говорили на заседании комиссий. Это улицы Затаевича, Конституции, улица 85 и другие. Предлагаю более внимательно подойти к этому вопросу, потому что там живут такие же горожане.
Еще один вопрос, который хотелось бы озвучить – это вопрос развития государственно-частного партнерства. Мы на сегодняшний день понимаем, что есть объективные факторы, которые с одной стороны достаточно позитивные и выглядят как действительное подтверждение привлекательности жизни в городе Астане, как столице. Мы смотрим те цифры, которые были сегодня озвучены. Прирост фактического дефицита в дошкольных и школьных учреждениях говорит о том, что, действительно, Астана это место, которое очень привлекательное на сегодняшний день. Огромные потоки по миграции которые есть, мы их не сможем остановить. Но, тем не менее, нужно принять действенные меры для того, чтобы этот вопрос решить в целом в корне. Мы уже обсуждали о том, что механизм государственно-частного партнерства, к сожалению, до конца законодательно четко не прописан, но вместе с тем он в потенциале является одним из действенных инструментом для решения проблем, которые на сегодняшний день существуют.
Как члены НДП «Нур Отан» депутаты-члены Комиссии организовывают работу общественных приемных НДП «Нур Отан». Используя практику проведения отчетных встреч, совместно с акимами районов, руководителями городских структур регулярно отчитываются перед жителями на собраниях и сходах граждан, сдают ежемесячно и ежеквартально отчеты в аппарат городского маслихата и в городской филиал НДП «Нур Отан».
В заключении, хотел бы поблагодарить членов комиссии Хамхоева Сайфудина Султановича, теперь уже секретаря маслихата Оспанова Ермека Сабырбековича, Кима Алмаза Феликсовича и Бекишева Есенжола Тускеновича за плодотворную и слаженную работу, за проявление большой заинтересованности в обсуждении вносимых на комиссию вопросов и их активное участие в работе комиссии и сессий городского маслихата.
Благодарю за внимание.
Рассмотрен
на 49 сессии маслихата
города Астаны 17 июня 2010 года
ОТЧЕТ
постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства
Постоянная комиссия городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Регламентом и перспективным планом.
Анализируя деятельность комиссии в принятии нормативных документов по рассматриваемым вопросам можно отметить, что комиссией проделана немалая работа.
За истекшие полтора года после предыдущего отчета при активном участии членов постоянной комиссии на сессии маслихата рассмотрены вопросы, относящиеся к ее компетенции: «О ходе реализации Региональной программы развития жилищного строительства города Астаны на 2008-2010 годы», «О ходе реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006-2010 годы». При обсуждении вопроса о ходе реализации Региональной программы развития жилищного строительства в городе Астане на сессии отмечено, что проблемы обеспечения доступным жильем социально незащищенных слоев населения, участников долевого и мансардного строительства, сноса ветхого и аварийного жилья по-прежнему остаются наиболее острой.
Не меньшую заинтересованность вызвало обсуждение вопроса о ходе реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2008-2010 годы. В рамках подготовки указанного вопроса на сессию постоянной комиссией инициировано проведение публичных слушаний, как наиболее интересной и эффективной формы работы по обсуждению наиболее животрепещущих вопросов - это жилищное строительство и транспортное развитие. Участниками публичных слушаний даны рекомендации соответствующим городским структурам по улучшению работы в этих направлениях.
Само название комиссии говорит о разносторонних направлениях ее деятельности, это все вопросы жизнеобеспечения столицы: строительства, генеральной застройки, охраны окружающей среды, эксплуатация жилищного фонда, транспортное, торговое, жилищно-коммунальное обслуживание населения.
На контроле постоянной комиссии находится выполнение ряда программ социально-экономического развития города. За отчетный период рассмотрены ход выполнения Программы управления государственными активами, находящимися в коммунальной собственности города Астаны на 2006-2008 годы, Региональной программы развития сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы, Программы развития ливневой канализации в городе Астане до 2010 года. Мероприятия Программы развития ливневой канализации выполняются акиматом города, управлением энергетики и коммунального хозяйства. Я имею справку управления энергетики и коммунального хозяйства, где сказано, что в городе на сегодня имеется 132 км ливневой канализации. Это в два раза больше, чем было раньше. Если мы раньше имели 67 км то сейчас около 140 км. Только за последние 4 года 2005-2009 годы построено 67 км, 3 очистных сооружения, 21 дренажных насосных станций, 31 км лотково-арочной системы. Акиматами районов проведена большая работа по восстановлению лотково-арочной системы. Данные сети сегодня обслуживаются ТОО «Астана-Тазалык», в ее составе организован участок по эксплуатации. Объективно надо сказать, что обстановка намного улучшилась, больше стало вывозиться снега, что уменьшило нагрузку на хозфекальную канализацию Горводоканала и меньше стало поступать жалоб по подтоплению частного сектора. В тоже время, особенно после выпадения обильных осадков, в период осенних и весенних паводков эта проблема остается и в целом ливневая канализация не справляется, потому что часть введенной ливневки не работает или работает не в полном объеме. Поэтому на 2010 год в составе строительства автомобильных дорог управлением пассажирского транспорта и автомобильных заложено строительство 20 км сетей ливневой канализации. Если эта Программа будет выполнена, то значительно улучшится состояние ливневой канализации в городе на будущие года. Я хочу поднять вопрос, который неоднократно инициировался нашей комиссией, надо отдельно выделить юридическое лицо по самостоятельному управлению и эксплуатации ливневой канализации. Пройдет 5-10 лет и это предприятие станет самостоятельным, нормальным инженерным предприятием, как Теплосеть, как Горводоканал, как Электросеть. Надо поддержать его материальную базу, выделить производственную базу или построить ее с нуля, зато это будет грамотное, инженерное обслуживание. Нужны инженера, нужны специалисты, потому что это такая же гидравлика, как все остальные. Я прошу в этом плане нашу комиссию поддержать. Мероприятия Региональной программы развития сети автопаркингов выполнены не в полном объеме, тогда как свое действие Программа завершила в 2009 году. Отсутствие системного подхода и технико-экономических обоснований к определению мест размещения автопаркингов, контроля за использованием земельных участков привели к тому, что в данный момент завершено строительство только 3-х объектов на 480 машиномест, по 13 объектам отменены постановления в связи с массовыми протестами жителей прилегающих территорий, по остальным объектам работы «заморожены». Постоянная комиссия рекомендовала включить невыполненные мероприятия в Стратегический план развития управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Вместе с тем, отрадно отметить, что неоднократные рекомендации комиссии по разрешению парковки автомашин в ночное время на территориях крупных торговых домов нашли положительное решение. Управлением предпринимательства и промышленности проведена разъяснительная работа с руководителями крупных торговых объектов. На сегодня готовы предоставить территорию для парковки автомашин в ночное время торговые объекты «Мега-Строй», «Гарант», «Азия-Парк».
Ежегодное обсуждение проекта бюджета на предстоящий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан проходит на раздельных, а затем на совместном заседаниях постоянных комиссий. Впервые бюджет города принимался на трехлетку. Так, при обсуждении проекта бюджета города на 2010-2012 годы членами комиссии были подняты вопросы дополнительного финансирования работ по завершению реконструкции золоотвала ТЭЦ-2, выплаты задолженностей собственникам земельных участков за снесенные дачи и гаражи, выделение средств на развитие магистральных сетей, в том числе сетей водоснабжения, канализации и внутриквартальных сетей. Для решения вопроса по развитию магистральных сетей обращаюсь к управлению энергетики и коммунального хозяйства о необходимости разработки мероприятий по замене инженерно-коммуникационных сетей с учетом генерального плана развития города, с применением новых технологий, не разрушающих благоустройство дворов, дорог, новых материалов, значительно сокращающих потери тепла и воды. В республике разрабатывается большая Программа развития жилищно-коммунального хозяйства по поручению Президента. В прошлом году была принята концепция развития жилищно-коммунального хозяйства на правительственном уровне. В этой связи, необходимо провести полную инвентаризацию всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, чтобы знать их истинное состояние и износ, тем более к этому обязывает постановление Правительства, принятое в мае 2009 года за №778.
Работа по выплате задолженностей практически завершена. При общей задолженности АО «Квартирное бюро» перед физическими лицами 948 532 993 тенге, по состоянию на 1 мая т.г. выплачено 741 473 312 тенге.
В отчетный период на комиссии были заслушаны отчеты акиматов районов, руководителей управлений жилья, природных ресурсов и регулирования природопользования, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, энергетики и коммунального хозяйства, государственного архитектурно-строительного контроля, председателей районных Ассоциаций кооперативов собственников по вопросам улучшения благоустройства, санитарной очистки и озеленения, подготовки к отопительному сезону 2009-2010 годы, обеспеченности надежности и безопасности строительства, рекультивации золоотвала ТЭЦ-2 в рамках Программы «Здоровая окружающая среда, льготного проезда студентов на городском общественном транспорте и другие. По всем рассмотренным вопросам приняты постановления, многие вопросы находятся еще на контроле постоянной комиссии. В частности, льготный проезд студентов в общественном городском транспорте. Управлением экономики и бюджетного планирования совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Республиканским студенческим движением «Альянс студентов Казахстана» прорабатывается этот вопрос.
На своих заседаниях постоянная комиссия неоднократно рассматривала вопросы жилищного строительства, ремонт существующего жилищного фонда, снос аварийного и ветхого жилья. Сегодняшнее состояние жилищного фонда сложившейся части города характеризуется значительным износом, увеличивается количество аварийного и ветхого жилья. В столице порядка 2 тыс. многоэтажных домов, свыше 30 тыс. одноэтажных. Значительная часть жилого фонда нуждается либо в капитальном ремонте, либо официально признано аварийным. По данным Ассоциации застройщиков более 60 процентов жилого фонда нуждается в капитальном ремонте, потому что они построены в 60-90 годах. Тем более, есть дома, которые признаны официально аварийными. К сожалению, темпы сноса неудовлетворительны. К примеру, заслушав недавно на комиссии информацию заместителя начальника управления жилья Ахметова Р.А. по вопросу «О мерах по решению вопроса сноса ветхого и аварийного жилья в городе Астане» и в целях недопущения чрезвычайных ситуаций постоянная комиссия рекомендовала разработать мероприятия по сносу аварийного и ветхого жилья в городе Астане.
В целях обеспечения доступным жильем социально уязвимых слоев населения нельзя не сказать, что в городе принята Программа реконструкция сложившейся части города Астаны и обеспечения жильем социально-защищаемых слоев населения столицы на 2007-2011 годы. Уважаемый Иманагали Нургалиевич, эта Программа «повисла в воздухе». Конечно, здесь нет вины акимата и маслихата. Было отсутствие финансовых средств. Как раз кризис ударил, не было инвесторов. Но эта проблема остается. Комиссия считает, что политически и экономиски выгодно снести дома, особенно по улице Карла Маркса, Иманова, Жуковки. В рамках ее реализации должны были сняться с повестки проблемные вопросы обеспечения жильем именно этой категории граждан, участников мансардых строений. Однако, мероприятия Программы, в виду отсутствия финансирования, практически не реализуются, обращения жителей города по мансардам продолжают поступать. Просили исполнительные органы вернуться к рассмотрению этого вопроса и взять под особый контроль реализацию указанной Программы.
Несколько слов о транспортном обслуживании. Сейчас мы все видим, что в городе проведена большая работа по строительству и реконструкции дорог. Я думаю, что после проведения этих работ намного улучшится транспортное обслуживание. Нынешние перебои в движении транспорта – временные. В целом работа городского общественного транспорта налажена и не вызывает серьезных нареканий, чего не скажешь о работе автомобилей-такси. Публикация в журнале «Астана» статьи «Летит такси в бензиновом угаре…» правильно отразила работу такси в городе. В городе практически отсутствуют указатели стоянка «такси». Отсутствие государственного таксомоторного предприятия в городе, несоблюдение перевозчиками Правил перевозки пассажиров и багажа автомобилями-такси, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан в ноябре 2007 года говорят о недостаточном качестве обслуживания и вызывает серьезные нарекания. Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог не принимаются меры по заключению договоров с перевозчиками на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси. Управлением заключен договор только с компанией ТОО «КаzGazPower LTD» (такси «Экипаж +»). Более 1500 единиц транспортных средств ежедневно ведут незарегистрированный частный извоз, которыми не соблюдаются требования Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в части соблюдения лицензионных правил и норм в сфере оказания услуг, обеспечения единой экипировки автотранспортного средства, оснащения таксометрами, зарегистрированными в установленном порядке в Налоговом органе, обеспечения прохождения водителями медицинского освидетельствования. Техническое состояние и оборудование автомобилей-такси в части безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды не отвечают требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации. Сервис и качество предоставляемых услуг автомобилями-такси оставляет желать лучшего. Обсуждение на комиссии этого вопроса положительного результата пока не дали. Хотелось бы знать кто и когда будет решать эти проблемы? В столице ежедневно проводятся различные мероприятия международного уровня, приближаются зимние Азиатские игры, а сервис работы такси не отвечает уровням международного стандарта. Управлению пассажирского транспорта, Налоговому департаменту, управлению транспортного контроля, управлению дорожной полиции необходимо в срочном порядке пора от разговоров и разъяснительных работ переходить к конкретным делам. Просим упорядочить работу такси.
Постоянная комиссия в своей работе руководствуется Правилами, действующими на территории города Астаны и за нарушения которых предусматривается административная ответственность согласно Кодекса об административных правонарушениях. Это Правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны, содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны, застройки территории города Астаны, содержания собак и кошек в городе Астане. Эта работа всегда была в поле внимания городского акимата, акиматов районов. Надо отметить, что эта работа за последнее время активизировалась. В сегодняшней повестке дня предлагается новые Правила содержания зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций в городе Астане. Очень своевременные Правила, надо их пропагандировать. В них приняты все предложения кооперативов собственников квартир, городских и районных Ассоциаций КСК. Надеюсь, что они принесут большую пользу. Однако, контроль за их соблюдением не осуществляется должным образом ни акиматами районов, ни уполномоченными органами. К примеру, повсеместно допускается парковка автомашин на газонах, тротуарах. Акиматы районов, управление дорожной полиции департамента внутренних дел города Астаны, управление транспортного контроля не привлекают к ответственности нарушителей. Исполнительным органам необходимо усилить контроль за соблюдением действующих на территории города Правил и привлекать нарушителей к ответственности в соответствии с Кодексом административных правонарушений.
Кроме этого, в действующие Правила администраторами регулярно вносятся изменения и дополнения, что создает определенные трудности в работе с ними. Возникают ситуации, когда учесть все изменения и дополнения невозможно. Предлагаем упорядочить эту работу.
Отдельно хочу остановиться на проблеме, с которой в маслихат неоднократно обращались жители города и общественные объединения - это неудовлетворительная работа ТОО «Астана Энергосбыт» по обслуживанию населения. Недовольство горожан вызывали счета за потребленную электроэнергию, сверх показаний счетчиков. Квитанции приходили к потребителю уже с заполненными данными о потребленной энергии, с суммами, намного превышающими фактические показания приборов учета. По поступающим в городской маслихат обращениям от горожан и общественных объединений города имели место факты нарушений прав потребителей. Заслушав на заседании постоянной комиссии директора ТОО «Астана Энергосбыт» Зинкевич А.В. было рекомендовано изучить возможность создания при АО «Городские электрические сети» дочерней энергоснабжающей организации и передачи всех функций, выполняемых ТОО «Астана Энергосбыт» по сбыту электроэнергии указанному дочернему предприятию. Рекомендации по созданию дочернего предприятия остается нерешенным.
Помимо участия в заседаниях комиссии, члены постоянной комиссии согласно регламента работы маслихата и утвержденного графика осуществляют прием граждан у себя на округе. Являясь членами НДП «Нур Отан» проводят встречи в общественных приемных с населением по обсуждению и решению насущных проблем горожан.
В заключении хочу сказать, что постоянной комиссией приобретен определенный опыт работы. В дальнейшем активная работа депутатов, членов постоянной комиссии, Богатырева Сергея Николаевича, Кипшакбаева Абделя Исаевича, Кушнаренко Валерия Анатольевича, Петрущак Василия Николаевича, позволит успешно решать вопросы жизнеобеспечения города и каждого горожанина.
Председатель постоянной комиссии Ж.Нуркенов
Рассмотрен
на сессии маслихата
города Астаны 18.12.2008 года
ОТЧЕТ
постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии со статьей 12 закона «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» на срок своих полномочий образуются постоянные комиссии. На первой организационной сессии городского маслихата образована постоянная комиссия по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства в составе депутатов Нуркенова Ж.Е., Богатырева С.Н., Петрущака В.Н., Кипшакбаева А.И., Кушнаренко В.А.
Основными направлениями в деятельности постоянной комиссии являются рассмотрение и дача заключений по вносимым на рассмотрение сессий городского маслихата вопросам строительства, генеральной застройке города, охране окружающей среды и природопользованию, эксплуатации государственного жилищного фонда, транспортному, торговому и жилищно-коммунальному обслуживанию населения.
Свою работу постоянная комиссия строит в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», другими законодательными актами, Регламентом и планом городского маслихата. Члены постоянной комиссии принимают самое непосредственное участие в разработке программ, Правил, действующих на территории города, осуществляют контроль за их соблюдением.
За истекший период проведено 7 плановых заседаний, члены постоянной комиссии приняли участие в 16 совместных заседаниях постоянных и ревизионной комиссий городского маслихата.
Сохраняя преемственность, комиссия совместно с акиматом города, администраторами программ работала над реализацией городских программ развития коммунально-обслуживающей, транспортной инфраструктуры, экологического состояния города.
В ежегодный план работы городского маслихата для рассмотрения на комиссии включались вопросы благоустройства, озеленения, санитарного и экологического состояния столицы, тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, ход реализации Программ, утвержденных на сессиях маслихата по всем этим направлениям.
В соответствии с законом «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» и Регламентом работы маслихата по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянной комиссии принимались постановления и давались рекомендации соответствующим органам.
В связи с тем, что депутатами городского маслихата постоянно поднимались вопросы благоустройства, санитарной очистки города, улучшения транспортного обслуживания населения на сессии городского маслихата, при непосредственном участии постоянной комиссии, рассмотрены вопросы: «О состоянии и мерах по улучшению благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории города» с посещением объектов коммунальной сферы, «О развитии транспортных коммуникаций в городе и улучшении транспортного обслуживания населения». Принятые решения сессии маслихата находятся на контроле постоянной комиссии.
В рамках осуществления контроля за исполнением нормативных актов, принимаемых на сессиях городского маслихата на заседании комиссии по итогам рассмотрения вопроса: «О выполнении решения маслихата города Астаны от 30 марта 2007 года «О мерах по обеспечению населения жильем в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», рекомендовано продолжить работу по завершению мероприятий вышеуказанной программы, в целях удовлетворения в качественном и доступном жилье широких слоев населения, по выполнению пилотного проекта строительства коттеджей в жилом массиве «Ильинка».
По рекомендации постоянной комиссии по итогам рассмотрения вопроса: «О ходе выполнения решения маслихата города Астаны от 28 марта 2008 года «О состоянии и мерах по улучшению благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории города» управлением внутренней политики 14 октября т.г. проведен «круглый стол» по вопросам благоустройства территорий города с приглашением заинтересованных предприятий и организаций города.
Ежегодно проходят обсуждение на заседании постоянной комиссии Среднесрочный план социально-экономического развития города Астаны и бюджет города на соответствующий год.
За истекший период на комиссии рассмотрены итоги выполнения и ход реализации Программ:
- «Здоровая окружающая среда города Астаны» на 2005-2007 годы,
- «Развитие системы электроснабжения города Астаны до 2007 года»,
- «Развитие жилищного строительства в городе Астане на 2005-2007 годы»,
- «Развитие сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы».
Постоянная комиссия по итогам рассмотрения приняла постановления и в связи с истечением сроков действия некоторых Программ, рекомендовала принять аналогичные Программы на последующие периоды.
Постановление постоянной комиссии по вопросу «О ходе реализации Региональной программы развития сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы» находится на контроле, так как до настоящего времени остаются не отработанными до конца вопросы выделения земельных участков для строительства гаражных кооперативов, определения зон платной парковки с автоматическим и диспетчерским учетом времени. Не решен вопрос предоставления территорий крупных торговых центров для временной парковки автомашин в ночное время. Постоянная комиссия вернется к рассмотрению данного вопроса в предстоящем году.
В настоящее время на контроле постоянной комиссии находятся 13 Программ:
- развитие системы ливневой канализации в городе Астане до 2010 года;
- реконструкции и строительства улиц и дорог в городе Астане до 2010 года;
- развития системы централизованного теплоснабжения города Астаны до 2010 года;
- реконструкции, строительства и технического перевооружения систем водоснабжения и водоотведения города Астаны на 2005-2010 годы;
- «Снос аварийных и ветхих жилых домов города Астаны на 2006-2008 годы»;
- управления государственными активами, находящимися в коммунальной собственности города Астаны на 2006-2008 годы;
- по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Астане на 2007-2009 годы;
- реконструкции сложившейся части города Астаны и обеспечения жильем социально-защищаемых слоев населения столицы на 2007-2011 годы;
- Региональная программа развития сети автопаркингов в городе Астане на 2007-2009 годы;
- «Здоровая окружающая среда города Астаны» на 2008-2010 годы;
- развития жилищного строительства города Астаны на 2008-2010 годы;
- Региональная программа по внедрению в городе Астане системы управления отходами на 2008-2010 годы;
- оптимизации целевого назначения территорий города Астаны на 2008-2010 годы.
В связи с ростом производственного травматизма на предприятиях города и по предложению акима города на заседании постоянной комиссии рассмотрен вопрос: «Об обеспечении безопасных условий труда на предприятиях города и соблюдению законодательства о труде» с приглашением представителей строительных организаций. По итогам обсуждения, постоянная комиссия приняла постановление, в котором рекомендовала при проведении работ с привлечением субподрядчиков усилить ответственность генподрядных организаций в части соблюдения техники безопасности на строительной площадке и координации действий субподрядных организаций, работу по привлечению к административной ответственности работодателей за несвоевременную выплату заработной платы, в соответствии с законодательством о труде работодателям обеспечить безопасные условия труда работникам, своевременно заключать договора с указанием режима рабочего времени и времени отдыха, характеристики условий труда, гарантий и услуг.
Хотелось бы остановиться еще на одном направлении деятельности постоянной комиссии – это участие в разработке и осуществлении контроля за выполнением Правил. Так, на территории города действуют 6 Правил:
- организации закупа жилья на объектах незавершенного строительства города Астаны;
- застройки территории города Астаны;
- благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны;
- содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны;
- содержания собак и кошек в городе Астане;
- санитарно-технического содержания объектов производства, социального, бытового обслуживания населения, а также объектов жилищного фонда города Астаны.
При активном участии членов постоянной комиссии были внесены изменения в Правила застройки территории города Астаны, Правила благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны.
Вместе с тем, постоянная комиссия отмечает, что со стороны исполнительных органов отсутствует должный контроль за соблюдением действующих на территории города Правил, предусматривающих административную ответственность. Этому вопросу нужно уделить более пристальное внимание.
Большое место в деятельности постоянной комиссии занимает работа с письмами и обращениями граждан, юридических лиц. Комиссия тесно взаимодействует с общественными объединениями. Так, за истекший период рассмотрены обращения общественного объединения по защите прав потребителей «Адилет» по вопросам качества и культуры обслуживания населения на городском общественном транспорте, создания специализированной газотехнической инспекции по безопасности использования газа в жилых домах и на объектах коммунально-бытового назначения за счет средств местного бюджета, акционерного общества «Астана Горкоммунхоз» об оказании содействия в решении проблем процедуры взимания платежей за эмиссию в окружающую среду от природопользователей за вывоз и размещение твердых бытовых отходов на городском полигоне твердых бытовых отходов.
Вопросы качества и культуры обслуживания на общественном транспорте по рекомендации постоянной комиссии рассмотрены на сессии городского маслихата. Надо отметить положительные сдвиги в этом направлении. По рекомендации постоянной комиссии и сессии маслихата осуществляются мероприятия по оснащению светофорами, пешеходными переходами, скоростемерами дорог вблизи учебных заведений и лечебно-профилактических учреждений, обустройству остановочных павильонов.
По рекомендации постоянной комиссии при рассмотрении вопроса по созданию специализированной газотехнической инспекции за счет бюджета ТОО «Центральное газоснабжение» города Астаны произвело расчеты, которые были предоставлены акиму города Астаны. Рассмотрев обращение постоянной комиссии, акимат города сообщил, что создание газотехнической инспекции за счет средств местного бюджета не представляется возможным, так как ремонтными работами в городе занимается 13 организаций, имеющих лицензию.
По итогам рассмотрения обращения АО «Астана Горкоммунхоз» постоянная комиссия рекомендовала принять меры по улучшению работы по сбору платежей за вывоз ТБО от физических и юридических лиц, заключив договора с природопользователями с учетом размера экологических платежей за эмиссию в окружающую среду.
Хочется отметить, что в целях дальнейшего улучшения социально-экономического развития столицы, своевременного решения актуальных проблем и создания комфортных условий для проживания горожан налажено тесное взаимодействие постоянной комиссии с исполнительными органами и его подразделениями.
Наряду с этим, нельзя не остановиться на нерешенных вопросах, которые на протяжении созыва поднимаются не только членами нашей комиссии, но и всеми депутатами. Актуальными для города остаются снос ветхого и аварийного жилья, состояние ливневой канализации, отсутствие должного количества парковок для автомашин, питомника для бездомных животных. Оставляет желать лучшего культура обслуживания населения на городском общественном транспорте, качество дорог на окраинах города, состояние экологического климата в столице.
Рассматривая наиболее злободневные, актуальные и необходимые для развития города и улучшения жизненного уровня горожан вопросы, в рамках своей компетенции, мы старались оказать должную помощь и содействие в решении проблем, с которыми к нам обращались.
Руководствуясь законом «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» постоянная комиссия в дальнейшем будет искать новые формы и методы работы, должное внимание уделять контролю за принимаемыми решениями и постановлениями.