Дороги требуют ремонта
31.10.2017
Депутаты маслихата вновь говорили о проблемах бездорожья столицы. Во время заседания постоянной комиссии, они пытались выяснить, когда около девяти школ появятся подъездные пути, будут ли построены надземные переходы и новые развязки, способные разгрузить дорожное полотно? На самые эмоциональные вопросы народных избранников попытался ответить руководитель Управления автомобильных дорог Асхат Карагойшин.
О том, что добраться к некоторым школам невозможно ни пешком, ни на автомобиле, депутаты говорили и на предыдущих заседаниях. На этот раз у них появилась возможность лично задать вопросы администратору бюджетной программы. Депутат Ирина Манжанова по этому случаю, подготовилась основательно. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать ситуацию со столичными дорогами, она представила фото-отчет самых проблемных участков.
Среди прочих, оказались подъездные пути к столичным школам. По словам депутата, эта проблема должна решаться на стадии проектирования. Вопросы также вызывают такие ляпы, когда дорожное полотно обрывается через каждый метр. Такая ситуация наблюдается в школах под номерами №73, 83, 82, 79, 75, детсады № 73, 81,13.
Как сообщил Асхат Карагойшин, в следующем году планируется строительство 50 улиц, на что потребуется около 3 млрд. тенге.
Затронули участники заседания и проблему качества дорожных работ.
- Сейчас ведется анализ и сбор информации по состоянию всех дорог города, до конца года завершится 70% этой работы. В середине лета мы будем иметь полную картину по улицам. У каждой улицы будет свой паспорт с указанием сроков эксплуатации, ремонта и т.д. – ответил глава ведомства.
Депутаты также предложили использовать линии BusLaneв выходные дни, когда нет большой нагрузки на общественный транспорт, либо установить определенный график, когда водители могли бы беспрепятственно ездить по этим полосам.
Отдельная тема была посвящена строительству надземных пешеходных переходов.
- Сейчас мы разрабатываем эскиз того, как этот переход должен выглядеть. Он должен быть закрытым, отапливаться, для инвалидов должен работать лифт. Первые результаты вы увидите уже в следующем году, - заверил Асхат Карагойшин, добавив, что до конца 2018 года определены 8 мест, где появятся надземные переходы.
В целом несмотря на критику, народные избранники похвалили работу ведомства в лице руководства, отметив неплохо выполненный объем работы.
По данным Управления автомобильных дорог, в этом году в столице отремонтировали 104 улицы общей протяженностью 64,2 км, заасфальтировано 55 дорог длиной около 30 км.
Завершилось строительство 11 улиц, в частности, ведущие к вокзалу «Нурлыжол» Байтурсынова, параллельная ей Нажмеденова, №62 и ряд других.
В следующем году закончатся работы по созданию транспортной развязки проспект Абылай хана – улица Кошкарбаева. 90% объема уже выполнено, дело за сносом оставшихся 5 домов, вопрос уже решается.
Вместе с тем, в этом году начато строительство двух автомобильных мостов, строительные работы продолжаются еще на 19 улицах города, что позволит снять часть транспортной загруженности. К слову, в этих целях были обустроены 7 перекрестков с устройством 6 правоповоротных съездов.
- В рамках развития окраин города Астаны в текущем году завершены работы в полном объеме по проекту в жилом массиве Комсомольский 4 очередь- это 2 улицы протяженностью 1,8 км, продолжаются мероприятия по проекту в жилом массиве Комсомольский 2,3 очередь 5 улиц, 2 км. Ведется строительство в жилом массиве Юго-Восток, правая сторона 7 улиц протяженностью 1,5 км, в жилом массиве Коктал-2 на 90% будут завершены и подключены сети водопровода, бытовой и ливневой канализации, 5,5 км дорог. Полное завершение перечисленных строительных работ планируется в 2018 году, - сообщил Асхат Карагойшин.
В заседании постоянной комиссии принимали участие секретарь маслихата Жанат Нурпиисов, депутаты, члены других постоянных комиссий, руководители городских управлений и представители СМИ.