Обеспечение безопасности дорожного движения
31.10.2024
В городском маслихате состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и работе с общественностью под председательством Азамата Айтхожина.
Открывая заседание, председатель постоянной комиссии сообщил, что накануне заседания депутаты посетили ряд объектов и встретились с руководителями и работниками, занимающимися строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, организацией дорожного движения.
Арман Айтмагамбетов - заместитель начальника Департамента полиции доложил депутатам о проблемных вопросах в сфере дорожного движения. В связи с тем, что на объекте «Северная объездная дорога» имеются только две полосы, отсутствуют разделительные полосы и ограждения на проезжей части, с 2020 по 2023 год зарегистрировано 69 ДТП, в текущем году 20 ДТП, в результате которых есть травмированные и погибшие. Неоднократно вносились предложения в АО НК «Казавтожол», а также КАД МТ РК. На данном участке снижен скоростной режим, установлены дорожные знаки, установлены камеры и т.д. Также Айтмагамбетов привел список незавершенных улиц, которые в течение пяти и более лет являются объектами, не позволяющими обеспечить рациональное распределение транспортных потоков и регулирование заторов. Далее он внес ряд предложений по строительству объектов, которые способны снизить транспортную нагрузку.
Руководитель управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Асхат Карагойшин начал своё выступление с информации об обустройстве города светофорными объектами. Для обеспечения детской безопасности совместно с управлением образования проведено обследование организаций образования. Утвержден план мероприятий, предусматривающий установку технических средств дорожного регулирования, искусственных дорожных неровностей. По словам спикера, дальнейшее внедрение Bus Lane будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения.
Олжабек Бейсов – заместитель руководителя управления коммунального хозяйства представил сведения о строительстве дорог (4,4 км), тротуаров (45 000,0 м2), выполненных в 2023 году и в текущем году 3,2 км заасфальтированных дорог на 10 сентября в жилом массиве восточнее поселка Ильинка (мкр.Уркер). По остановочным павильонам он доложил, что проектом предусмотрено 22 ед., 15 установлены, 7 будут установлены до конца года. Однако такое количество не удовлетворит потребность в них. По просьбе жителей устанавливаются дорожные знаки и искусственные дорожные неровности. Построены сети уличного освещения по основным улицам и вблизи социальных объектов.
По словам заместителя руководителя управления охраны окружающей среды и природопользования Самала Кульбатырова в 2018 году построена первая очередь проекта «Развитие велосипедного транспорта» протяженностью 47 км от Центрального парка до «Зеленого пояса». Построена дорожно-тропиночная сеть с велодорожкой на территории «Зеленого пояса» протяженностью 23 км. Второй проект включает велодорожки протяженностью 89 км, в 2021 году построено 7,5 км велодорожек, которые не введены в эксплуатацию и не переданы в коммунальную собственность.
Депутат Владислав Сергеев попросил обратить внимание на жилой массив Юго-Восток, где на сложно контролируемом перекрестке Сатпаева/Обаган часто происходят ДТП. Требуется либо установка светофора, либо другое решение для обеспечения безопасности детей. По мнению депутата, приглашение из России группы специалистов, готовящих рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения, нецелесообразно, так как затратно и за 30 лет казахстанские дорожники научились управлять транспортной системой. Об этом свидетельствуют предложения ДП по совершенствованию дорожной сети с учётом местных особенностей. Сергеев попросил заместителя начальника ДП и руководителя управления транспорта выступить в качестве экспертов касательно предложений специалистов, которые предлагают обеспечить транспортный коридор по улицам Туран/Сарыарка, чтобы автомобилисты не могли поворачивать вправо и пропускали автобусы, такси, только после всех могли поворачивать вправо. Вопрос - насколько данное предложение соотносится с действующими Правилами дорожного движения. Депутат предложил ознакомиться с предложениями этих специалистов и дать свое заключение на предстоящем заседании.
Депутат Сауле Самидин подняла вопрос незавершенного строительства улиц. Жители, проживающие по улице Бухар Жырау, постоянно терпят неудобства в связи с незавершением строительства. Рядом находится школа БИНОМ, есть пешеходный переход, но он не освещен. Возможно, есть необходимость в установке светофорного объекта, так как движение интенсивное, и хотя бы временное освещение.
Просьбу жителей, проживающих по улице Калдаякова (4 округ), озвучила депутат Мадина Ажикенова. Они просят установить светофор, остановочный павильон, построить пешеходную дорожку.
Депутат Канат Естек также выступил по поводу строительства теплой остановки на территории его округа.
И.о. председателя маслихата Аскар Смагулов выступил с критикой затянувшегося процесса строительства велодорожек, который на сегодня освоен на 10%. По мнению Смагулова, следует рассмотреть вопрос целесообразности строительства велодорожек, ведь зачастую люди используют их как тротуары, потому что тротуаров как раз нет. Он предложил детально рассмотреть данный проект и принять окончательное решение. Какой смысл строить велодорожки в местах, где нет никакой инфраструктуры. Вопрос – сколько денежных средств затрачено, как этот проект превратился в проблемный.
Председатель постоянной комиссии Айтхожин предложил рассмотреть данный вопрос на отдельном заседании с приглашением всех заинтересованных государственных органов и подведомственных организаций.
По мнению депутата Динары Уразалиной формат выездов на место накануне заседания очень полезен для депутатов. Она выступила по поводу разметок на основных улицах, например, ул. Аблайхана, где сейчас разметки практически не видны. Пора решить вопрос с перегруженными перекрёстками за счёт объездных дорог. Так, перекрёсток на Кургальджинском шоссе/Туран в районе ТРЦ KeruenCity и подобные 5-6 перекрёстков, которые загружены постоянно в любое время, в часы пик заторы многокилометровые. Возможно, как в других городах и странах за счёт многоуровневых развязок, или открытия улиц, находящихся рядом.
Председатель постоянной комиссии Айтхожин предложил на базе СТС рассмотреть ранее подготовленные предложения по строительству развязок.
Депутат Кендебай Адамбек сказал, что на повестке дня заседания один вопрос – обеспечение безопасности дорожного движения. В выступлении были представлены статданные по количеству ДТП. Депутата интересует, наблюдается ли тенденция роста ДТП, таких данных не прозвучало. Также немаловажно, кто координирует все эти вопросы. Депутат Самидин второй год говорит о project management, каждый госорган озвучил проблемные вопросы. А кто возьмёт на себя их координацию и принятие решения. По мнению депутата, участники заседания должны прийти к какому-то решению, иначе это пустая трата времени, важно ведь не просто написать протокол или постановление, так как речь идёт о безопасности людей. Вопросы должны решаться на уровне межведомственных комиссий или ответственного заместителя акима города.
Депутат Владислав Сергеев предложил на одном из заседаний постоянной комиссии по вопросам законности детально рассмотреть вопрос обеспечения безопасности по всем аспектам, не только по дорожной безопасности.
Председатель постоянной комиссии подводя итоги заседания подчеркнул, что многие депутаты, не считаясь со временем, принимают активное участие в выездных мероприятиях. По поводу теплых остановок Азамат Айтхожин повторил, что считает целесообразным их размещение только на окраинах города. Что касается разворотных площадок для автобусов, Айтхожин сказал, что оснащение их туалетами в пределах санитарной зоны, комнатами отдыха для водителей, является одним из способов обеспечения безопасности на дорогах. Строительство можно пока предложить в пилотном режиме. Кроме того, Айтхожин снова поднял вопрос 100% обеспечения видеокамерами организаций образования и покрытия слепых зон по городу.