Кто отремонтирует лифт?
27.07.2018
Уже три месяца жильцы многоквартирного жилого комплекса в столице не могут пользоваться лифтом. Но даже не его поломка больше беспокоит горожан. Оказалось, что между собственниками квартир и обслуживающей лифт организацией не был заключен договор и на протяжении многих лет. Да и прочая документация у председателя КСК оказалась не в порядке.
Жильцы обратились в городской маслихат, как в последнюю инстанцию. На жалобу откликнулся и.о. секретаря маслихата Сарсембек Жунусов и депутат Ирина Манжанова. Совместно с представителями акимата района «Сарыарка», специалистами ГАСКа и обслуживающей лифтовое хозяйство компанией они выехали по адресу.
ЖК «Коктем» расположен по улице Кумисбекова, 8. С виду жилой дом и дворовая территория кажутся вполне благоустроенными. Да и сами собственники квартир никогда ранее не жаловались на работу своей обслуживающей компании. Проблемы начались, когда в одном из подъездов встал лифт. По словам жильцов, лифты периодически ломаются в их доме, бывали случаи, когда приходилось обходиться без него несколько дней.
- Когда лифт вышел из строя основательно, мы обратились в КСК «Общество защиты прав потребителей» ЖК «Коктем». Специалисты лифтовой компании провели обследования и дали заключение, что необходимо менять материнскую плату механизма. Работу оценили более чем в три миллиона тенге. Мы решили найти более дешевый вариант и обратились в другую компанию, там нам обещали ремонт дешевле на один миллион. Однако при заключении договоров, выяснилось, что у КСК полная неразбериха с документацией. Договора с обслуживающей лифт компанией отсутствуют, выходит, что все это время мы оплачивали обслуживание лифта без оснований, - рассказывает одна из местных жительниц.
Собственники дома решили своими силами отремонтировать лифт, уже собрали средства на предоплату. Теперь, чтобы заключить договор с поставщиком услуг (компанией, которая вызвалась отремонтировать лифт) необходимы реквизиты КСК. Однако, по каким-то причинам, председатель кооператива предоставить их не смогла. Теперь жильцы переживают, что у КСК, которое многие годы обслуживало их дом, не было юридических оснований для работы.
- Мы всегда были довольны работой нашего КСК и менять председателя бы не хотели. Как хозяйственник, она выполняет свою работу на отлично, но как производственник – ужасно, документация находится в полном беспорядке. Мы хотим, чтобы нам помогли восстановить документы, которые требуются для ремонта лифта. Возможно, необходимо председателю пройти курс ведения делопроизводства, чтобы такой ситуации с документами больше не происходило, - отмечают жильцы.
К сожалению, ответить на претензии жителей дома, председатель не смогла лично. Как выяснилось, в тот день она вышла на больничный. Чтобы детально разобраться в сложившейся ситуации представители маслихата и местного исполнительного органа решили отложить встречу на неделю - до того момента, когда председатель выйдет из больничного. К этому моменту представители ГАСКа обещали по запросу жильцов, поднять всю документацию в органах юстиции, а также инициировать проверку деятельности КСК.
На будущую встречу также пригласили представителей лифтовой организации с полным перечнем документов, подтверждающих, что обслуживание лифта ими проводилось качественно. Жильцам же посоветовали все-таки переизбрать председателя обслуживающей организации и заключить договор с той лифтовой компанией, которая и будет проводить ремонт лифта.
Во встрече с жильцами участвовали и.о. секретаря маслихата города Астаны Жунусов С.Е., депутат городского маслихата Манжанова И.Р., представители аппарата акима района "Сарыарка", управлений контроля и качества городской среды, архитектуры, градостроительства и земельных отношений, лифтового хозяйства ТОО "Лифттревел", ТОО "Акмолалифт", КСК "Общество защиты прав потребителей" ЖК "Коктем", средств массовой информации.