ЛРТ в помощь автобусам
14.09.2018
После введения дифференцированного тарифа на общественный транспорт доходность перевозчиков в среднем повысилась на 15%. Такими данными поделились с депутатами городского маслихата представители транспортной компании ТОО «Астана LRT» во время их выездного совещания.
Напомним, в рамках подготовки к очередной сессии маслихата депутаты в течение двух дней посещали городские транспортные объекты, чтобы выяснить нынешнюю ситуацию работы общественного транспорта в столице. Затем в ходе заседания проблемные вопросы этой сферы будут подняты перед руководством Управления пассажирского транспорта и развития транспортной инфраструктуры города.
Народных избранников интересовали не только промежуточные итоги введения дифференцированного тарифа, но и перспективы строительства ЛРТ.
Стоит отметить, что к реализации проекта легко-рельсового транспорта в Астане приступили еще в 2015 году. Изначально у заказчиков было несколько вариантов развития этой транспортной системы, однако, когда подсчитали его затратную часть, выяснилось что подходящего инвестора нет. Именно тогда, по словам руководства компании, было принято решение перейти на БРТ, при этом не меняя трассу.
- С февраля 2016 года постановлением Правительства возникла договоренность с тремя китайскими компаниями, после чего был создан консорциум и заключен контракт о проектировании, строительстве и доставке оборудования. По условиям договора - 20% вкладывает Казахстан, 80% - китайская сторона. В общей сложности согласно ТЭО была разработана трасса ЛРТ, которая начинается с аэропорта, протяженностью 22,4 км с 18-тью станциями. Сюда также включены подвижной состав в количестве19 единиц по 4 вагона каждый и одно ДЭПО. Предположительная вместимость составит 600-650 человек, - уточнил представитель ТОО «Астана ЛРТ».
Как сообщили специалисты компании, подвижной состав ЛРТ в Астане будет разработан в виде метро, только не подземного, а уличного. В будущем, проектировщики надеются, что рельсовая транспортная система города будет носить название не Астана ЛРТ, а Астана-метро.
Общая стоимость проекта 1 млрд. 875 млн. долларов. Сюда входит проектирование, строительство, поставка оборудования и т.д. На сегодняшний день освоено 226 млн. долларов. Сроки введения в эксплуатацию август 2020 года. Предположительно тариф 200 тенге.
К слову транспортная компания ТОО «Астана LRT» занимается реализацией и другими крупными проектами города, в том числе анализом и моделированием маршрутной сети, внедрением электронной системы оплаты, разработкой новых технологий – Интеллектуальная транспортная система, которая адаптирована на управление светофорными объектами города, а также проект парковочного пространства и другими.
В мероприятии приняли участие депутаты столицы, руководители транспортных предприятий и организаций города, представители СМИ.