Информация должна быть доступной
31.10.2018
По данным социсследования 70% населения Казахстана пользуются социальными сетями, абсолютное равнодушие к ним у 30% казахстанцев. Среди них наибольшее количество пользователей соцсетей зафиксировано в Астане – 88 %. Руководитель управления по делам общественного развития Данияр Есин поделился с депутатами городского маслихата о итогах государственной информационной политики, проводимой в столице.
По его словам, создана рабочая группа из числа заместителей первых руководителей всех управлений города по координации и эффективной реализации государственной информационной политики.
– В городских управлениях закреплены ответственные по взаимодействию со СМИ, - отметил Данияр Есин. – Разработано 18 отдельных медиа-планов по освещению основных направлений государственной политики. Налажен алгоритм действий госорганов по реагированию на негативные публикации в СМИ. Введен механизм по предоставлению информации при возникновении резонансных событий в течение трех часов с момента наступления события, так называемое «правило золотого часа».
Он также поделился информацией о том, что в информационной работе учитываются социальные запросы и проблемы населения. По данным исследования, жителей столицы беспокоят рост цен на товары первой необходимости и тарифов на коммунальные услуги, сокращение рабочих мест, безработица, качество образовательных услуг и другие. На основе этих проблемных вопросов нами проводится работа по информированию населения о принимаемых мерах со стороны государственных органов.
- Одной из проблем является несвоевременное предоставление качественного контентного материала, способного наглядно дать разъяснение по тем или иным вопросам. К тому же структурными подразделениями акимата города Астаны информационно-справочные материалы не всегда поступают в доступной и наглядной форме, - подчеркнул руководитель управления.
Депутат Каракат Абден признала, что народные избранники тоже являются активными пользователями социальных сетей, для того, чтобы в наилучшей степени взаимодействовать с населением.
– Получается, что более 13 млн. казахстанцев являются активными пользователями социальных сетей. Возникает вопрос: сколько пользователей среди горожан в возрастном ранжировании, потому что очень важно их разделить по образованию, по возрасту, по роду деятельности. Самый важный вопрос – что пишут о работе акимата, какие вопросы интересуют, какие отклики оставляют и главное - как акимат реагирует на отзывы?, - поинтересовалась депутат.
Однако, она сама провела мониторинг по отзывам в соцсетях. В результате выяснилось, что больше всего люди жалуются на работу ЖКХ, транспорта и образования.
Во время публичных слушаний о ходе проводимой информационной политики в городе рассказали руководители таких управлений, как управления общественного здравоохранения, образования, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также управления по инвестициям и развитию предпринимательства.
По итогам обсуждения постоянные комиссии городского маслихата приняли постановление, в котором даны рекомендации соответствующим городским учреждениям по улучшению информационной работы в столице.
В публичных слушаниях маслихата приняли участие руководители управлений города, представители общественных организаций и СМИ.